Похоже, дела в медицинской науке и впрямь пошли в гору...
Любимое занятие петербургских бюджетников - прикупить за государственные деньги престижную иномарку. Два года назад меняло свое автохозяйство ГУВД Петербурга и Ленинградской области, приобретя новые машины на сумму 20 млн. рублей. Место отечественной «лады» и российско-американского «форда» заняли тогда Volvo XC90, Toyota Camry и Mersedes'ах E300.
Год назад этому примеру увлеченно последовали депутаты петербургского законодательного собрания. Чуть позже заменил свой автопарк Смольный, избавившись с помощью аукциона от машин класса «люкс» с пробегом чуть более 50-70 тысяч км. (На том аукционе, как поговаривали в городе, клиенты были сплошь подставные. В том смысле, что приобретались в частное пользование машины-трехлетки почти за бесценок на одну фамилию, а после продажи владельцами их оказывались совсем другие лица. В том числе, сотрудники самого Смольного). Затраты городской администрации на обновление автопарка составили каких-нибудь 50 млн. рублей.
Теперь очередь дошла и до госучреждений. На сайте госзаказа Петербурга появилось на днях несколько весьма любопытных заявок. Например, от Института мозга человека Российской академии наук. Там пожелали приобрести Skoda Superb. Эта иномарка, стоимостью в 1,2 миллиона рублей, требуется сему научно-медицинскому учреждению, если верить представленному обоснованию, исключительно для работы. Правда, для какой именно, не уточняется. Надо думать, напрямую связанной со спецификой Института, созданного когда-то академиком Бехтеревой для излечения от «болезней головы».
Несколько скромнее «бехтеревцев» их коллеги из Института экспериментальной медицины. Там ограничились заказом машины Ford Mondeo за 900 тысяч рублей. Согласно заказу, авто должно быть выпуска «не позднее 2011 года, оборудованное двухзонным климат-контролем, и обязательно цвета «черный металлик». Сообщается также, что приобретается данная машина исключительно для нужд сотрудников. Те, видимо, по очереди будут рассекать по городским магистралям, экспериментальным путем доказывая превосходство служебного автотранспорта над личным.
Явление этих двух заявок на сайте автозакупок стало своего рода мини-сенсацией как в научных, так и в околонаучных кругах Северной Столицы. С начала 1990-х годов и, особенно, со времен зурабовско-путинских реформ от медиков всех рангов и учреждений - от санитарок до академиков – по сию пору только и слышно, что о «серьезном недофинансировании научных разработок», «мизерной заработной плате» и «устаревшем оборудовании». «Плач» ученых давно раздается не только над великою русской Невой. Не далее, как минувшей зимой руководство Российской академии наук на встрече с российским президентом в очередной раз сетовало на то, что «погибает наука».
К слову, о зиме. В Петербурге, как многие, вероятно, знают и помнят, выпало очень много снега. Настолько много, что от него ломились крыши ветхих домов. В числе оных оказался и один из корпусов Института мозга. Руководство в те месяцы не раз сетовало на дефицит выделяемых учреждению средств, которых «катастрофически не хватает «на ремонт старой кровли». Да и современного оборудования, необходимого как для научных исследований, так и для лечения пациентов, здесь тоже не хватает.
Между прочим, лечат тут пациентов большей частью за их же счет. И немалый. В первую очередь потому, что с простыми болячками сюда, в общем-то, и не обращаются. Это к вопросу о средствах.
То, что «мозговики» умеют их считать, сомнений нет. Достаточно вчитаться в их заявку на сайте. Запрашиваемая Институтом машина, как следует из описания, должна быть с тонированными стеклами и комплектацией Elegance (предполагающей хромированные кнопки включения магнитолы, кондиционера и рычага переключения передач, а также кант решетки радиатора, крышки багажника и рамки окон).
─ А вы считаете, что специалисты такого института, как наш, должны ездить на отечественных «жигулях»? – Вопросом на вопрос ответил корреспонденту «СП» доктор наук Игорь Д., у которого пару лет назад журналист «СП» брала интервью на тему его научной работы, обещавшей чуть ли не переворот в области нейроиммунологии. – Мне вообще странно, что журналистов интересуют подобные вещи. Неужели больше писать не о чем?
Неужели талантливым ученым, подумалось в ответ, не о чем больше думать, кроме как о марке служебной машины? Тратить немалые деньги на то, чтобы «красиво ездить»? Как будто пациентам от этого сразу станет легче…
─ Если вас интересует, на какие деньги намерен Институт приобрести Skoda Superb, я скажу – на внебюджетные, - был краток с «СП» сотрудник пресс-службы Института мозга, почему-то не пожелавший назваться. – Источник же их поступления пусть останется нашим внутренним делом. Можете быть спокойны: больных не обкрадываем. Здесь с журналистами хоть разговаривают, пусть и не совсем доброжелательно. В соседнем с Институтом мозга Институте экспериментальной медицины, позиционирующем себя как «старейший Российский научно-исследовательский институт в области медицины и биологии», от комментариев вообще категорически отказались. Лишь дали понять, что 900 тысяч бюджетных рублей, запрашиваемых на Ford Mondeo, «настолько смешные сегодня деньги», что и обсуждать нечего.
Похоже, дела в медицинской науке и впрямь пошли в гору...
Что касается других авто-заявителей, то дальше всех пошел Петербургский институт машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ), в котором готовят инженеров-машиностроителей. Его руководство пожелало приобрести машину стоимостью 1,37 млн. рублей. Судя по характеристикам, указанным в заявке, речь идет об автомобиле Nissan Teana, 2011 года выпуска, непременно с кожаным салоном и мощностью двигателя не менее 167 л.с. Салон, кроме того, должен быть оборудован 10-канальным цифровым усилителем звука и 11 (!) динамиками. Каково?!
Словом, впору порадоваться за отечественную науку. Коль уж такие машины себе заказываем, значит, и в остальном все в порядке. Людмила Николаева svpressa.ru |