Партия «Единая Россия» озаботилась сменой имиджа. «Медвежьи» политтехнологи собираются «снять устойчивое восприятие «Единой России» как партии власти», сообщает интернет-портал Sensusnovus.
Согласно попавшему в руки журналистов документу политтехнологов, в ходе фактически стартовавшей предвыборной кампании партия власти с помощью словесных манипуляций намерена «закрепить в общественном сознании устойчивую установку», что кандидаты от «Единой России» – это не кандидаты от власти, а «кандидаты от народа». Сам цитируемый документ называется «Тематический план кампании. Технологический инструментарий».
Презрев народную мудрость, «Единая Россия» меняет коней на переправе. В распоряжении Артели аналитиков оказались программные документы «медведей», согласно которым в условиях уже развернувшейся предвыборной кампании ЕР намерена провести имиджевый ребрендинг. Главная цель, которой добиваются имиджмейкеры, – «снять устойчивое восприятие «Единой России» как партии власти». Усилить собственную «народность» «медведи» собрались виртуально – будут попросту создавать видимость. Например, планируется презентация так называемого «народного» списка своих кандидатов. Для этого планируется «усиление сигнала «кандидаты от партии – народные кандидаты», «вовлечение населения в процесс формирования «народной программы». В сухом остатке партийные умы хотят получить «консолидированную позицию общественного одобрения списков», сообщает Sensusnovus.ru.
Ничего собственного в запланированных ЕР PR-новшествах нет, наблюдается лишь попытка использовать старые приемы и технологии. К примеру, решено использовать схему сетевого маркетинга. Согласно документу, каждого партийца снабдят персональной карточкой с отрывными купонами. Первый купон будет называться «Персональный список» - табличка с нумерацией строк от 2 до 10. В каждую строку единоросс будет вписывать данные сагитированных им избирателей. Таким нехитрым способом намереваются превратить партийные десятки в медвежьи сотни, с помощью которых партия власти собирается набирать голоса на выборах. Второй купон «Наказ кандидатам» тоже не представляет собой никакого новшества и эта идея активно применялась и раньше для агитации за кандидата, сидящего во власти. Например, во время выборов главы Санкт-Петербурга 1996 году выборный штаб Анатолия Собчака активно собирал наказы петербуржцев. Правда, тогда этот прием не помог обеспечить победу Собчаку, которого сменил на посту Владимир Яковлев.
Вершиной партийного креатива, судя по документу, стали «народные» праймериз, с помощью которых у людей создадут видимость учета их мнения при ранжировании кандидатов. Причем наиболее рекомендованными к всенародной любви должны стать представители неких не совсем ясных «социально одобряемых профессий», наиболее симпатичных рядовому избирателю. В качестве медийных площадок единороссовского пиара планируют использовать печатные СМИ, информагентства, интернет-сайты и даже широко задействовать блоги. Параллельно население начнут задабривать традиционными подачками (праздничными открытками, игрушками, сувенирами, …) и очередной реинкарнацией «народного контроля». Партийно-народным контролерам отведена довольно важная роль. С их помощью населению продемонстрируют способность «приструнить бизнес» в области ценообразования и качества продуктов. Приведенные Sensusnovus.ru выдержки из подготовленного для тверских единороссов варианта документа отдают почти шовинизмом – целенаправленно приструнивать здесь собираются московские сетевые магазины и освещать эти акции в СМИ. И апофеозом медвежьего контроля должно стать сдерживание цен на товары первой необходимости административным ресурсом – непосредственно до даты выборов. Причем в каждом регионе дата окончания данного сдерживания, само собой, своя.
Похожую схему переваливания с больной головы на здоровую собираются применить и к ЖКХ. Понимая, что сильное недовольство граждан работой коммунальщиков будут разыгрывать политические соперники, Единая Россия своеобразным способом собралась имитировать борьбу с негативными явлениями. Управляющим компаниям будут присылать депутатские запросы с требованием отчитаться по расходованию средств, а ответы на них будут распространяться на листовках. С помощью подобных имитаций деятельности партия власти рассчитывает выглядеть единственной опорой жителей в жилищно-коммунальной сфере. Также продолжат вовсю использовать тему заботы о ветеранах Великой Отечественной войны, вручая им продуктовые наборы. И одним из ключевых механизмов убеждения людей в том, что медведи стали хоть чуточку народнее, чем есть на самом деле, станет массированное привлечение в агитацию и пропаганду так называемых лидеров общественного мнения. Именно авторитетные и уважаемые люди, по замыслу единороссовских политтехнологов, и должны пустить россиянам очередную пыль в глаза, чтобы партия власти сумела снова остаться у власти.
Напомним, что информация о намерениях начать косметический ремонт изрядно поизносившегося фасада партии власти уже ранее просачивалась в СМИ. ЗАКС.РУ ранее уже писал о содержании служебной записки Дмитрия Юрьева. Правда, партиец опроверг свою причастность к ее написанию. Впрочем, проведенный Sensusnovus.ru анализ тезисов обоих документов демонстрирует читателю их явное сходство.
zaks |