В России начались акции протеста автомобилистов против дефицита бензина, возникшего в последние недели. За Уралом уже митингуют, до Петербурга протест только докатывается. Организации автомобилистов, примкнувшие к "Народному фронту", протестовать не собираются.
В Чите в минувшее воскресенье более 120 автомобилистов и байкеров устроили пробег по городу не только под экономическими, но и политическими лозунгами: "Бензин — не дороже 15 рублей!", "Олигархов под суд", "Путина в отставку". Сотрудники ГИБДД по традиции останавливали участников и старались их оштрафовать за что–нибудь, но акция все равно получилась заметной. Днем раньше в Иркутске около 200 человек пришло на "пешеходный" митинг, где возмущение ростом цен на бензин и дефицитом топлива тоже плавно перешло в критику политического устройства страны. Топливный кризис разразился в конце мая. Из–за попыток правительства зарегулировать цены на бензин вертикально интегрированные нефтяные компании перестали его продавать топливным операторам. На заправках многих сетей возник дефицит, выстроились очереди автомобилей, цены выросли, а около 10% АЗС пришлось закрыться на время. В Петербурге проблемы с бензином тоже возникли. Движение ТИГР (Товарищество инициативных граждан России) наметило на 8 июня акцию автомобилистов "Сигнал власти" на Исаакиевской пл. — участники без всяких опознавательных знаков в условленное время подадут долгий гудок в знак протеста против роста цен и дефицита бензина.
Но не все автомобилисты готовы к действиям. Глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов полагает, что ситуация с бензином "чисто экономическая, а не политическая". Акциями протеста повлиять на нее невозможно, считает Холодов, а нужно вмешательство Антимонопольного комитета. Александр Холодов в мае присоединился к "Общероссийскому народному фронту", созданному на базе "Единой России". В "Народном фронте" состоит уже и Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", получившего известность акциями протеста против повышения пошлин на иномарки и других. Похоже, теперь это в прошлом — на форуме сайта движения Лысаков пишет: "СВ не собирается на данный момент участвовать ни в каких акциях". Стоит отметить, что в Петербурге недавно был принят новый закон о правилах проведения акций автомобилистов, установивший ограничения. В автопробеге не может участвовать более 10 машин, которые не могут ехать по одно– и двухполосным дорогам, а также по автомагистралям. Организаторы мероприятия отвечают за то, чтобы не создавать заторы.
Михаил Шевчук dp.ru |