Не успели отшуметь страсти по поводу введения платных парковок на петербургских улицах, а Смольный уже подкладывает автомобилистам новую свинью. На этот раз губернатор Валентина Матвиенко предложила депутатам определиться, в каких случаях городское правительство может закрывать улицы для автомобильного движения.
Даже беглого взгляда на проект городского закона, подготовленный в кулуарах Смольного, достаточно, чтобы понять — дороги можно перекрывать в двух случаях: когда для этого найдены основания, и когда таких оснований нет. Причины перекрытий столь разнообразны, что, похоже, городские чиновники провели не один мозговой штурм, чтобы внести их в будущий закон.
Итак, дороги можно перекрывать "в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий", "в случае снижения несущей способности конструктивных элементов", "в период повышенной интенсивности движения" в нерабочие дни. А также: при снегопадах, ураганах, землетрясениях, дорожно-транспортных происшествиях, киносъемках, праздниках и для соблюдения расписания движения городского транспорта.
И это не считая традиционных случаев ремонта, производства земляных и строительных работ и проезда "отдельных категорий транспортных средств", которым нет необходимости ставить на крышу синие ведерки. Далее, судя по всему, фантазии в "ведомстве Матвиенко" иссякли и в документ просто решили дописать, что движение автомобилей перекрывается "и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения".
Доходы для Матвиенко важнее выборов
Как и в случае с парковками, непонятливых начнут бить рублем: за нарушение указанных правил предусмотрен штраф — до 5 тысяч рублей с автолюбителя и до 40 тысяч рублей с организации. При этом чиновники даже не пытаются соблюсти приличия и отложить действие непопулярного закона хотя бы до декабрьских выборов. Закон должен вступить в силу почти сразу после принятия, а до принятия, по прикидкам знатоков, осталось дней двадцать.
По мнению представителей общественных организаций автолюбителей, Смольному просто понадобились деньги, для этого и написан закон. Ведь и сейчас перекрытие улиц обозначается соответствующими дорожными знаками. Но все дело в том, что сейчас штрафы за нарушение требования знака уходят в федеральный бюджет, а если город придумает свои правила, то они пойдут в городской.
Таким образом, сколько улиц будет перекрыто, будет зависеть от сбора доходов — задержатся компании и граждане с налогами, и тут же появится парочка новых шлагбаумов. "К сожалению, федеральный закон, недавно подписанный президентом Медведевым, на самом деле дал городским властям полномочия самостоятельно принимать решения, когда и как они хотят все это делать, — считает председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. — Остается только уповать на их благоразумие при применении этого закона на практике".
Новая стратегия борьбы против Матвиенко
Кстати недавно защитники прав автомобилистов сменили тактику борьбы с произволом чиновников: они стали вступать в Общероссийский народный фронт Владимира Путина. Туда уже пришел и сам Александр Холодов, и представители других общественных автодвижений — "Свобода выбора" и "Всероссийское общество автомобилистов".
"Лучше попытаться не допустить чего-то сразу, а не потом у форточки кричать, что закон плохой", — объяснил он свой политический выбор. Правда, он подчеркнул, что с ним согласны не все автомобилисты. Начать борьбу Холодов намерен уже с этого законопроекта, хотя и опасается не успеть. Тогда придется действовать старым проверенным способом — через суд. Ведь в "законе Матвиенко" изначально заложены двойные штрафы. Когда он вступит в силу водителя можно будет одновременно штрафовать и за нарушение требования знака, и за въезд на закрытую губернатором территорию.
Татьяна Климова neva24.ru |