Депутаты "Единой России" впервые поддержали законопроект "Справедливой России" – поправки о компенсациях владельцам гаражей. Выплачивать их будет не город, как предлагалось ранее, а инвесторы. За поправки, которые должны положить конец "гаражным войнам", проголосовали 38 депутатов Законодательного собрания Петербурга. Законопроект обязывает инвесторов выплачивать компенсацию в размере рыночной стоимости гражданам, которые лишатся своих гаражей из-за застройки. Для эсеров поддержка партии власти стала полной неожиданностью. В "Справедливой России" это связывают с предстоящими выборами. "Это беспрецедентный случай за два года, когда нам пошли на уступки. Из десятков предложенных нами законопроектов "Единая Россия" отклоняла все, причем часто без объяснения причин. Здесь речь идет о сотнях тысяч владельцев гаражей. У них есть друзья, знакомые. Все они избиратели, и отклонять этот законопроект накануне выборов было бы глупо", - заявил Firstnews пресс-секретарь фракции в Заксобрании Дмитрий Картавенко. Между тем эсерам пришлось переписать законопроект, чтобы за их поправки проголосовали. Они поднимали этот вопрос еще два года назад, но тогда позаботиться о владельцах гаражей, по их мысли, должен был город. В Смольном предложение парламентариев заметили и разработали свое постановление. По словам самих справороссов, оно не работает – там слишком сложная схема, чтобы получить деньги, нужно собрать кучу справок. В итоге совет фракций послушал правительство и законопроект отклонили. Тем не менее, эсерам все же удалось договориться с партией власти. Как стало известно Firstnews, депутаты от обоих фракций удалились на совещание в перерыве заседания. После него один из депутатов от "Справедливой России" сообщил Firtsnews: "Нас поддержат". Двумя часами позже парламент одобрил законопроект в первом чтении. Участники рынка, напротив, считают, что компенсации – скорее дело города. "Если компания приобретает землю на открытых торгах, в условиях обязательно должны стоять эти обременения. В условиях аукциона и нашем инвестиционном договоре их не было. Более того, срок аренды гаражей там давно истек. Поэтому если дополнительные выплаты возникают вот так вдруг, как это было у нас, это неразумно ", - отметила Firstnews Марина Турыгина, начальник отдела по связям с общественностью компании "Главстрой-СПб" (компания Олега Дерипаски купила территорию Северной долины, занятую под восемь тысяч гаражей – ред.). По ее словам, было бы логичнее оставить этот вопрос городу, а не инвесторам. "Определять размер и порядок компенсаций должен город. Компании бывают разные – это мы крупный застройщик, а есть еще масса маленьких компаний", - заметила она.
Снос гаражей в Петербурге вызвал массовые протесты среди их владельцев. Самые громкие из них вызвала расчистка территории для строительства Западного скоростного диаметра, паркинга на Ситцевой улице и многофункционального комплекса на Парнасе. На очереди - Калининский район и проспект Энергетиков, в которых владельцы тоже получили уведомление о сносе. Очередной митинг ожидается 18 декабря. Они собираются обратиться за поддержкой к президенту.
Глава профсоюза "Рубеж" Борис Карпов не исключает, что законопроект приняли, чтобы снять социальное напряжение. Он не уверен, что поправки пройдут второе и третье чтение, но в целом поддерживает идею депутатов.
"Это правильно. Инвестор покупает гаражи и сам будет разбираться с их владельцами. Он может построить паркинг или выплатить деньги. Будет хотя бы понятно, кто несет ответственность за снос, потому что сейчас абсолютно неясно, кто занимается гаражами. До сих пор мы не можем выяснить, кто снес гаражи на Парнасе. КУГИ говорит, что не сносил, администрации районов говорят то же самое. Даже судебный иск предъявить некому", - заявил господин Карпов. По оценке профсоюза "Рубеж", в городе порядка 400 тысяч гаражей. Средняя стоимость одного гаража, по словам участников рынка, – 100 тысяч рублей, металлического бокса – 10-15 тысяч. Все они подлежат сносу – губернатор призвала избавляться от старых гаражей-боксов, а взамен строить современные гаражные паркинги.
Текст: Наталья Липова Фото: Болеслав Ван |