Владельцы планируемых под снос гаражей ГСК «Авиатор» требуют от главы города отменить проект подъездной трассы и согласовать проект объездной дороги с южной стороны ЛИИ
15 февраля правление ГСК "Авиатор" получило из администрации города письмо за подписью главы Александра Бобовникова, в котором сообщается, что в связи со строительством дороги "Подъезд к г. Жуковскому (ЛИИ им. Громова) от М5 "Урал" предполагается изъятие земельных участков, а также объектов недвижимости, расположенных на них, попадающих в полосу строительства автодороги для государственных нужд..." На второй площадке "Авиатора" находится 525 гаражей, из которых около 300 попадают в зону сноса. 6 марта прошло собрание членов ГСК, на котором была избрана инициативная группа (ИГ) для координации действий "авиаторов". Как рассказал участник ИГ Альберт Сербинов, члены ГСК - это в основном пожилые сотрудники ЛИИ и ЦАГИ, отдавшие многие годы жизни работе в этих НИИ на благо авиации и города. «Их гараж снесут, а куда им девать машину — неизвестно, - возмущается Сербинов. - Если государству нужна земля, где стоят гаражи этих людей, то оно должно предоставить им другие гаражи взамен подлежащих сносу». Первая реакция администрации была такая: владельцам этих гаражей планировалось выплатить компенсацию или предоставить место для строительства гаража на новых, присоединенных к городу территориях. Размер компенсации должен определить независимый оценщик, назначенный Министерством имущественных отношений Московской области. Такой подход вызвал резкое недовольство в городе, и администрация скорректировала свои действия. 16 марта на совещании с инициативной группой уже шла речь о строительстве нового многоуровневого гаражного комплекса для членов ГСК «Авиатор». Была названа предполагаемая территория, которая расположена рядом с ГСК, около автодрома, на месте садовых участков. Представитель "Мосавтодора" Роман Романюк (начальник отдела специальных объектов Управления автодорог МО) сказал, что возглавляемая им организация гаражи строить не будет. Она может только выделить деньги, а администрация должна найти стройподрядчика. Сумму выделенных средств будет определять оценочная комиссия. Как сказал Сербинов, члены ГСК до сих пор не знают, когда и чьи гаражи будут сносить. Но главный вопрос — есть ли очевидная необходимость в сносе?! «Зачем строить эту дорогу, а не другую, действительно объездную с юга ЛИИ, которая запланирована "Мосавтодором" на 2012-15 гг.?» - вопрошают «авиаторы». Около 350 членов ГСК "Авиатор" и "Застава" поставили свои подписи (№ гаража, фамилию и телефон владельца) под Обращением к главе города против строительства дороги и направили его 18 марта в администрацию. В нем авторы выступают против строительства подъездной дороги и требуют "отмены предлагаемого проекта дороги через наши гаражи и согласования с "Мосавтодором" проекта действительно объездной дороги с южной стороны ЛИИ". Для решения всех вопросов члены ГСК просят встретиться с ними не позднее 23 марта 2010 г.
Обращение "авиаторов" глава города перенаправил начальнику Управления градостроительства администрации Дмитрию Лощинину, который прокомментировал его по просьбе корреспондента ЖВ. По словам Лощинина, глава согласился обсудить ситуацию с членами ГСК, но эту встречу, на которую нужно пригласить представителей "Мосавтодора" и проектной организации, так быстро провести нельзя, ее нужно подготовить. Сейчас он не может назвать дату собрания, но оно обязательно состоится, и время его проведения будет согласовано с ГСК "Авиатор". Г-н Лощинин также отметил, что жители города должны представлять себе последствия получения цаговским лесом статуса ООПТ, на котором они настаивают. Например, выезды горожан на пикники с шашлыками делать будет нельзя. «Устройство освещенной лыжной трассы тоже несовместимо со статусом ООПТ», - считает г-н Лощинин. Кроме этого, по мнению чиновника, придется по границе леса делать так называемую санитарную зону для предотвращения возгорания, т.е. вырубить деревья в полосе около 50 м от дороги.
В отношении ситуации с ГСК "Авиатор" Лощинин признал, что до сих пор с точностью до каждого гаража линия сноса не определена. По его словам, 23 числа начинает работать комиссия "по определению возможностей сохранения части гаражей", которая окончательно установит границы того, что останется, а что пойдет под снос, и на эту работу потребуется около двух недель.
Отвечая на вопрос о вручении уведомлений о сносе гаражей членам ГСК Лощинин сказал, что 20 марта представители администрации попытались начать вручение таких уведомлений, но владельцы гаражей отказались принимать их, сославшись на то что вначале должно быть выпущено постановление о сносе. По мнению Лощинина, это не так, и на собрании, которое инициировано членами ГСК, он разъяснит существующий порядок, после чего мэрия вновь попытается вручить уведомления.
«16 марта начался конструктивный диалог с членами ГСК, в ходе которого обсуждалось предложение о строительстве новых гаражей для членов ГСК взамен подлежащих сносу, - сообщил Лощинин. - Администрация определила территорию рядом с ГСК. Но сейчас, когда в Обращении к главе города члены "Авиатора" заявили, что они вообще против строительства подъездной дороги, позиция администрации изменилась. В таком случае нам незачем проводить дальнейшую работу по новым гаражам, строительства не будет, а члены ГСК получат уведомления о сносе и компенсацию за гаражи в том размере, который определит оценочная комиссия, назначенная Министерством имущественных отношений МО. Хотя мне кажется, что выгоднее получить гараж, чем компенсацию".
На вопрос о том, будет ли строиться дорога, г-н Лощинин ответил: " Можно растянуть во времени процесс строительства, но его нельзя будет остановить, т.к. есть проект и есть указание о сроках. Если члены ГСК против строительства дороги, то их мнение будет выслушано, но если будет принято решение, что имеющийся проект останется без изменений, то дорога будет строиться по нему".
Анатолий Смирнов |