Владельцам ликвидируемых гаражей обещают денежную компенсацию - но только в том случае, если имущественные права гаражников невозможно обеспечить никакими иными способами.
Сегодня в офисе петербургского отделения «Единой России» прошли слушания принятого в первом чтении закона об обеспечении имущественных прав владельцев гаражей. Фактически, за небольшим дополнением, этот закон повторяет постановление правительства Петербурга № 732, изданное еще в 2008 году и показавшее далеко не лучшие результаты при исполнении. Права гаражников единороссы намерены обеспечивать следующим образом: предоставлять объединениям владельцев земельные участки под строительство многоярусных паркингов или для организации открытых коллективных стоянок. Еще один вариант — предоставлять отдельным гражданам участки, не подлежащие застройке по Генплану, под временные конструкции для хранения автомобилей.
Все эти меры в городском постановлении были перечислены. Единственное новшество — положение о том, что в случае невозможности реализации указанных способов, гаражникам выплачивается денежная компенсация. Если объект на изымаемом участке строит город, то компенсация выплачивается из городского бюджета, если инвестор — из кармана инвестора. Как пояснил глава комитета по управлению государственным имуществом Дмитрий Куракин, это сделано для того, чтобы город имел юридические основания включать денежную компенсацию в смету проекта.
Тем не менее, единороссы представляют свой законопроект как ноу-хау для всего человечества. Председатель петербургского отделения партии Вадим Тюльпанов напомнил, что мы уже 11-й год живем в XXI веке, и провозгласил, что будущее — за многоэтажными паркингами, а не за плоскостными гаражами. Многие владельцы гаражей уже столкнулись с этим будущим. «На Парнасе сначала обещали четыре участка под коллективные стоянки, потом три, ну а реально предоставили две. И то председатель кооператива рассказывал мне, сколько инстанций ему пришлось ради этого оббегать», - рассказал корреспонденту «БалтИнфо» председатель профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов.
Кстати, «Рубеж» на слушания не позвали — ограничились лояльным председателем Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерием Солдуновым. Он долго рассыпался в благодарностях «Единой России» за защиту прав владельцев гаражей, а потом внес несколько скромных предложений, в том числе регулярную индексацию денежной компенсации (что уже и так прописано в законопроекте) и исключение процедуры торгов на участок при строительстве многоэтажных паркингов силами владельцев. Последнее предложение, стоит признать, вскрывает действительно острую проблему. Когда председатель муниципального отделения ВОА Василеостровского района Вячеслав Лонгиненко очень эмоционально рассказал, как у его гаражников на торгах перехватили участок для строительства паркинга, в зале впервые раздались аплодисменты. Не так часто случается, что члены гаражного кооператива, согласившись на предложение Смольного, решают строить вместо своих боксов многоэтажный паркинг — это очень затратное дело, нужно, чтобы в него вложилось большинство. Но когда люди все-таки собираются «шагнуть в XXI век» и скидываются на паркинг, участок выставляется на торги и уходит тому, кто предложит лучшую цену или даже тому, кто соберет более полный пакет документов.
Но складывается такое ощущение, что Солдунов заранее проверил, на какие темы можно говорить, чтобы дать возможность городским властям проявить себя в лучшем свете. Глава КУГИ не только признал проблему, но и сообщил, что комитет уже попросил депутатов внести соответствующие поправки в городское законодательство.
Куракин вообще чистосердечно признавал все проблемы -- раньше, чем его успевали об этом спросить. Например то, что компенсации «мало кого устроят, если рассчитывать на обычную рыночную стоимость гаражей, которые находятся в обычном обороте». Как он позже пояснил журналистам, методика расчета денежных компенсаций, которую Смольный уже подготовил специально к принятию закона, лишь немного отличается от уже применяемой. То есть ни о какой «рыночной стоимости» участка речь не идет, ведь формально после расторжения договора аренды гаражник не имеет никаких прав на землю. Компенсируется только стоимость гаража в зависимости от его вида и износа: от 18-20 тыс. рублей (железная сборно-разборная конструкция) до 60 тыс. и выше (кирпичная постройка).
Не убедило чиновника в обратном даже напоминание гаражников о том, что эту самую землю, на которую они не имеют прав, люди за свой счет готовили под строительство, где-то даже осушали болота. «С учетом такого фактора, как длительность сроков аренды, эти деньги себя оправдали, они уже отслужили людям», - заявил Куракин.
Так же открыто глава КУГИ заявил, что Смольный заключает только краткосрочные договоры с гаражниками, поскольку для него «чем больше оснований для прекращения договора — тем лучше». Мол, все равно ни одна попытка строительства на землях, занятых гаражами, не обходится без противодействия.
Напомним, последняя такая попытка была предпринята не далее как на прошлой неделе. В гаражный кооператив ПО № 7 ВОА приехали 10 человек с тяжелой техникой от ООО «Скит на Турухтанных островах». Компания является дочерней структурой ООО «Скит», которое приобрело у города несколько участков, занятых гаражами, и уже снесло кооператив на Ситцевой улице. Представители «Скита» прогнали охрану кооператива, установили свою охрану, «захватили» административный корпус, установили свои ворота и обнесли территорию гаражей своим забором. Приехавшая по вызову гаражников милиция проверила у «захватчиков» документы и, не обнаружив оснований для занятия территории, увезла «скитовцев». В пятницу на территории кооператива прошел митинг, на котором собрались представители различных гаражных объединений Петербурга.
Возможно, излишне даже упоминать, что председателя кооператива на слушания законопроекта не пригласили.
Мария Попова baltinfo. |