МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ГАРАЖЕЙ
"Рубеж"
Главная Информация к размышлению Регистрация Вход
Меню сайта

ПОПУЛЯРНОЕ



Новости ФОРУМА
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля

Популярные фото

Последнее видео
[28.07.2011][Видео]
Встреча владельцев гаражей ПО 7 начальником Кировского РУВД (2)
[08.07.2011][Видео]
ПО-7 дорога на Турухтанные. 6.07.2011 (1)
[14.04.2011][Видео]
Последствия нашествия на город Матвиенко и ЕдРа. Санкт Петербург. Парнас полгода спустя (4)

Комментарии
Добрый день, Владимир Владимирович!
Я живу в г.Комсомольске-на-Амуре, в котором в настоящее время ожидается пик паводка и ведутся спасательные работы на дамбах силами МЧС, военных и волонтёров. У меня вопрос следующего характера - Каждый день в местных СМИ и соц.сетях ведётся агитация к помощи нашим спасателям в виде еды и организации питания поскольку ребята голодают, почему ситуация складывается именно таким образом? Получается, что доставку техники и служащих к месту бедствия организовали и бросили их здесь на произвол судьбы и совесть местного населения? Наши горожане очень стараются не оставить ребят голодными, но я прошу привлечь к этому местное управление.
Заранее большое спасибо за ответ!

Здравствуйте!Я из Калининграда,хотим создать профсоюз в своём гаражном обществе.Если можно объясните-с чего начать,как зарегистрировать профсоюз......

Статья в газете "Санкт-Петербургские ведомости" № 091 от 21.05.2013 г. "Гаражи реальные, деньги виртуальные".

Официальный сайт Администрации СПб http://gov.spb.ru. Далее Главная/ Власть/Комитеты, управления, инспекции и службы/Комитет по строительству-Полезная информация для граждан-владельцев гаражей на территории СПб.

На портале гос. и муниципальных услуг СПб http://gu.spb.ru на вкладке МФЦ - новости МФЦ от 19.03.2013 г. появилось объявление Компенсация за снос гаражей в МФЦ. Касается владельцев гаражей на Дальневосточном пр; КАС "Луначарская", ул. Кустодиева, 1; КАС "Руднева", ул. Руднева, 12.

Пора срочно входить в избирательные комиссии, по измененному законодательству они формируются на 5 следующих лет и меняться не будут! В Петербурге есть возможность это сделать от партии Яблоко:
http://spb.yabloko.ru/node/1773


Новые фотогрфии

Мини-чат

Реклама

Реклама:


E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Статистика материалов

Новостей: 163
Файлов: 7
Фото: 482
Архив новостей: 1049
Форум: 29/231
Коментариев: 1660

Зарег. на сайте

Всего: 3891
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Информация к размышлению » ПРО ГАРАЖИ » ПРО ГАРАЖИ

Гаражные кооперативы СССР как школа гражданского общества
07.01.2011, 12:42
И сегодня опыт ГСК может пригодиться при формировании Хозяина и Гражданина

Гаражные кооперативы советских времен – уходящая натура. Один за другим исчезают под ковшом экскаватора или резцом сварщика блоки «плоскостных» гаражей – на их месте будут жилые кварталы, эстакады и многоэтажные паркинги. Пройдет не так много лет  - и уже следующее поколение российских автолюбителей не будет знать, что такое был советский гаражный кооператив. Слезы и счастье, уловки и честная борьба за гаражное «место под солнцем» останутся только в знаменитом фильме «Гараж» Эльдара Рязанова – выпуска уже далекого 1979 года.

Между тем, гаражный вопрос в СССР был делом без преувеличения историческим. Во времена, когда о частной собственности на городскую недвижимость не было и разговора, именно гаражи стали школой, заповедной зоной, где сохранялся – и сохраняется по сей день – редчайший для русских комплекс качеств. Где воспитывалось в людях чувство хозяина, способность к гражданской самоорганизации.

I.

Понятие «кооператива» было одной из немногих легальных лазеек, позволявших гражданам советского государства обзаводиться собственностью и управлять ею. В отличие от запрещенной частной собственности, кооперативная – то есть групповая – в СССР существовала. И, если говорить о городской недвижимости, кооперативы были единственной альтернативой государственной собственности.

Кооперативы жилищные – построенные за паевые взносы дома самой разной категории, от полубараков до роскошных сталинских многоэтажек – существовали в Советском союзе еще в довоенные годы. А вот проблема организованной стоянки для автомобилей в полный рост встала только в середине 1950-х годов: сказалась начинавшаяся массовая автомобилизация страны.

Актуальной гаражная проблема была для городских многоэтажных кварталов: дворов при сталинских домах, да и при перспективных пятиэтажках, уже не хватало для комфортного размещения «Побед», «Волг» и «Москвичей».  В крайне редких случаях – таких, как «красный квартал» архитектора Власова на Юго-Западе Москвы – гаражи при жилых домах полагались по проекту; чаще всего о личных авто жителей вовсе не принято было думать.

В результате машины стояли во дворах (на улицах долговременное хранение авто было вовсе запрещено) даже в таких элитных комплексах, как «дом академиков» при Курчатовском институте. А это не устраивало как муниципальные власти (столпотворение авто во дворах мешает пешеходам, детям и зелени, да и эстетику нарушает), так и автолюбителей: во многих районах с автомобилей воровали дефицитные зеркала, «дворники», да и угоны были не слишком редким явлением.

Обеспечивать автолюбителей гаражами за государственный счет было бы, конечно, неправильно – личная машина по-прежнему считалась предметом роскоши. Поэтому для решения гаражной проблемы власти приняли самое дешевое и эффективное решение: просто не мешать кооперативному движению.

В 1960 году выходит знаковое Постановление Совета министров РСФСР №1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». В нем признавалось целесообразным разрешить организацию гаражно-строительных кооперативов по образцу жилищных и дачных кооперативов, существовавших с раннесоветских времен и вновь разрешенных после сталинских лет в 1958 году. Помимо строительства новых гаражных объектов самого разного класса, правительство РСФСР разрешало передавать домоуправлениям, а от них в аренду кооперативам «гаражи,  освобождающиеся  в  связи  с  укрупнением   автомобильных хозяйств,  а  также  другие  свободные  помещения,  пригодные  для переоборудования под гаражи». Это же постановление регламентировало типовой устав такого кооператива.

II.

Тем не менее, получить гараж, стать членом новоорганизованного ГСК было непросто. Во-первых, требовалось найти достаточное количество автолюбителей, готовых заплатить пай, имеющих машины и прописанных в данном квартале. В Москве и Ленинграде минимальный размер ГСК был 50 автовладельцев, в других регионах было достаточно 10 граждан. Все эти люди должны были организовать общее собрание, на котором подтвердить свое желание стать членами ГСК.

И начать – не строить, но получать разрешение в районном или городском райисполкоме. Без получения визы местных властей создание кооператива было невозможным. «Мы ходили в райисполком где-то полгода, там не сразу нашли место для гаражей и, судя по всему, не очень хотели нам разрешать, - рассказывает пенсионер Андрей Раков, организовывавший ГСК в начале 1960-х в тогдашнем Ленинградском районе Москвы. – Если бы у одного из наших активистов не было знакомых в горкоме, не уверен, что нам бы удалось организовать кооператив».

Нужно отметить, что в те времена существовали категории граждан, которым «решить вопрос» было существенно проще. Во-первых, это заслуженные фронтовики, а особенно инвалиды войны: для них в виде исключения разрешали ставить индивидуальные гаражи непосредственно во дворах жилых домов. Во-вторых, при отсутствии фронтовых регалий «решить вопрос» можно было и неформально – история спекулянта Димы Семицветова из «Берегись автомобиля», который сумел «выбить» себе разрешение на гараж именно таким образом, вполне реалистична.

Получив добро от исполкома, будущие члены ГСК проводили еще одно общее собрание, на котором принимали устав. С ним нужно было опять-таки идти за визой в органы власти. После регистрации устава проводилось еще одно – третье! – общее собрание, на сей раз для избрания правления и контролирующего органа – ревизионной комиссии.

После этого ГСК становился полноценным юридическим лицом, обзаводился собственной печатью.

III.

Получив в бессрочное пользование (не собственность!) земельный участок – как правило, в неудобьях, не подходящих для капитальной застройки – ГСК начинал строить гараж. На этот процесс накладывалось множество ограничений. Во-первых, строительство можно было начать только после «внесения кооперативом в банк собственных средств в размере полной стоимости строительства». Стройматериалы приобретались по государственным розничным ценам, а если розничных цен на данный материал не существовало – то по оптовым.

Во-вторых, правила разрешали строительство гаражей только по типовым проектам. В виде исключения возможны были индивидуальные проекты, но лишь с применением типовых конструктивных элементов.

В-третьих, помимо выделения земельного участка под гараж, ГСК обязано было получить еще и разрешение на строительство, а также утвердить проект.

Наконец, когда кооперативный гараж был построен, на возникшую в результате недвижимость накладывались довольно жесткие органичения: пункт 12 типового устава запрещал продажу строений как в целом, так и частями, организациям или отдельным лицам. Единственная возможность реализовать имущество кооператива была связана с его ликвидацией.

Излишне говорить, что каждый автолюбитель мог приобрести в постоянное пользование (опять-таки не в собственность) машиноместо или бокс только для одной машины. А также то, что один и тот же человек не мог быть членом сразу нескольких ГСК. Интереснее, что размеры боксов различались и зависели от принадлежащей автомобилисту марки машины! Иными словами, владелец «Москвича» не мог построить себе бокс «навырост», с расчетом на приобретение «Волги»…

Среди странных по нынешним временам норм была и весьма здравая: члены кооператива и члены их семей могли лично принимать участие в строительстве гаража – и их труд зачитывался в счет пая правлением кооператива по согласованию с подрядчиком.

IV.

Формально купля-продажа гаражных боксов была невозможна (ведь они не находились в частной собственности членов кооператива). Однако через процедуру вступления и выхода из кооператива оборот гаражей был возможен. Купля, продажа и наследование гаражных боксов происходили через процедуру исключения одного и принятия другого гражданина в члены ГСК. При этом официально при исключении из членов кооператива бывшему пайщику выплачивалась стоимость пая с учетом амортизации, а сумма покупки пая новым владельцем не должна была превышать балансовой стоимости бокса. Очевидно, однако, что обойти эту почти символическую препону и купить/продать гаражный бокс по «рыночной» цене было нетрудно. Всё, что требовалось для этого — специфическая смекалка и коммуникабельность, которые были у всех советских спекулянтов и часто отсутствовали у «порядочных» советских людей.




Антон Размахнин                 svpressa.



Полностью статью можно прочитать здесь   http://svpressa.ru/society/article/35823/
Антон Размахнин                 svpressa.  
Добавил: Bobson |
Просмотров: 3184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Нужна ли владельцам гаражей России своя партия и готовы ли Вы участвовать в её создании?
Всего ответов: 252

Наши друзья

Движение сопротивления имени Петра Алексеева


Новости
[18.10.2012][ПРО СТРАНУ]
Каждый пятый – в нищете (0)
[18.10.2012][ПРО СТРАНУ]
В РПЦ объяснили, откуда у патриарха шикарная итальянская мебель: "Что тут странного?" (0)
[31.08.2012][ПРО СТРАНУ]
Бедность – норма жизни (1)
[15.08.2012][ПРО СТРАНУ]
Россиян по уровню здоровья приравняли к африканцам (0)
[15.08.2012][ПРО СТРАНУ]
Экс-сенатор, изнасиловавший выпускницу, отделался условным сроком (0)
[15.08.2012][ПРО СТРАНУ]
Война на своей территории (0)
[11.08.2012][ПРО СТРАНУ]
В России 6 млн тех, кто "не пашет, не сеет, не строит" (0)

...

Поиск

Эхо Москвы

InoPressa


Оплаченная реклама

Elga & MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Rambler's Top100 продвижение сайтов

фирмы Рейтинг сайтов Общество / Документы
Besucherzahler femmes russes a marier
счетчик посещений