Правительство Москвы намерено выставить на торги 68 земельных участков в различных районах столицы. Все участки, по завершении торгов, сдадут в долгосрочную аренду под строительство паркингов. По мнению руководства градостроительного комплекса, предложение привлечет внимание инвесторов. Власти намерены предложить инвесторам уже готовые для строительства участки – освобожденные от каких-либо строений и юридических обременений. Правда, список составлен еще не до конца: три префектуры из десяти пока не определились со своими предложениями. Напомним, что буквально несколько дней назад глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев объявил об изменениях, которые планируется внести в правительственную программу «народный гараж». Так, в ближайшем будущем паркинги будут строить только там, где будет гарантирован 100-процентный спрос на машиноместа. Кроме того, уже построенные, но нераспроданные паркинги будут сдаваться в аренду. И именно под аренду, как долго-, так и краткосрочную, рассчитано и новое предложение правительства Москвы.
Еще в марте этого года заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин объявил журналистам о том, что город намерен обеспечить автолюбителей достаточным количеством мест для парковки. "Мы подсчитали и взяли на контроль все строящиеся в Москве объекты гаражного строительства, - сказал министр. - Это подземные, надземные, механизированные, временные паркинги, есть еще легкие конструкции. И мы поставили задачу построить в этом году 110 тысяч машиномест. А общая задача – до 2015 года создать 1872000 машиномест". Частью этой программы станет и участие сторонних инвесторов, в том числе и зарубежных.
В привлекательности программы руководство города не сомневается: через год, с 1 июля 2012 года, штрафы за нарушение правил парковки вырастут кратно. А сумма штрафа – 3000 рублей – будет в без малого 5-10 раз выше стоимости парковки в рабочее время в центре города.
Однако, по мнению экспертов, просто повысить штрафы недостаточно.
Москве, особенно центру города, катастрофически не хватает парковочных мест, - сказал корреспонденту Firstnews научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Правда, не видя адресного списка, трудно сказать, будут ли востребованы эти паркинги. Город уже совершал подобные ошибки. Например, подземный паркинг под площадью Гагарина, который задумывался, как перехватывающий, до сих пор пустует. А рядом нет офисных комплексов, чьи посетители могли бы этот паркинг наполнить". По словам Блинкина, во всем мире паркинговая система устроена так, чтобы автомобили – за редким исключением – на них не задерживались: цены растут от окраин к центру города. Так, например, в Вене стоимость одного часа парковки внутри бульварного кольца варьируется от 1,3 до 2,3 евро, а суточный постой обойдется в 20-24 евро. Не хочешь платить? Тогда или рискуй, что машину заберут на штрафную стоянку, или оставляй автомобиль вдали от офиса.
Московские автовладельцы пока не готовы к такому положению вещей. А потому, даже при наличии цивилизованных паркингов, предпочитают парковаться на тротуарах или во дворах близлежащих домов: один из таких примеров – парковка напротив «Экспоцентра» на Краснопресненской набережной.
«Необходимо предпринять такие шаги, - говорит Блинкин, - чтобы поездка на собственном автомобиле в центр города была менее выгодной во всех отношениях, чем использование общественного транспорта. Т.е. это должна быть более широкая программа, нежели простое увеличение парковочных мест».
Текст: Дмитрий Семенов Фото: auto.vesti.ru |