Неприятный сюрприз в виде завышенных цен на «Народный гараж» обнаружили сотни автовладельцев района Зябликово. В одном из паркингов, возводящихся на улице Мусы Джалиля, стоимость машиноместа составляет не объявленные городскими властями 350 тысяч рублей, а почти полмиллиона. Кто устанавливает цены на «Народные гаражи» и почему объявленные властями 350 тысяч «и ни копейкой больше» на деле превращаются в другие суммы. На улице Мусы Джалиля снесли гаражи-ракушки, в качестве альтернативы предложили приобретать машиноместа в возводящемся «Народном гараже». Но ценник на машиноместа данного паркинга составил почти 350 тысяч рублей, – рассказывают «Вести-Москва».
- Что же это за «Народный гараж»? Не понятно, люди обижены. Им не хочется, чтобы мимо их дома проезжало еще 450 автомобилей. Причем, не их автомобилей, а посторонних, – рассказывает один из местных жителей.
Автовладельцы из соседних домов, обращавшиеся в префектуру с просьбой поставить их в списки на участие в долевом строительстве, получали удивительный ответ – вступайте в ГСК «Народный гараж в Зябликово», при этом объяснений относительно ценника со стороны чиновников не последовало.
Зато в самом ГСК выяснилось, что строительство данного объекта ведётся «и по городской, и вне городской программы»:
- Сами назвали его много лет назад – «кооператив». У нас он будет около 450 тысяч – плюс минус. Но гараж будет теплый, – объясняет Анатолий Кучеренко, руководитель ГСК «Народный гараж в Зябликово».
Удивительные вещи продолжаются дальше: никому из местных жителей неведомо, откуда взялся данный ГСК – их туда никогда не звали, да и сама программа правительства Москвы не предусматривает участие подобных структур в строительстве «Народных гаражей». Однако сам этот объект, тем не менее, находится в списке «Народных гаражей», о чём заверяет «горячая линия» программы.
- Улица Мусы Джалиля владение 23/56 входит в Народный гараж, 202 машиноместа. Там идёт строительство первого уровня. Договора заключаются с государственным унитарным предприятием – Дирекция гаражного строительства, – сообщает дежурный оператор «горячей линии» программы «Народный гараж».
Но эти данные противоречат письменному комментарию со стороны столичного стройкомплекса: по этому документу заказчиком данного «Народного гаража» значится не дирекция гаражного строительства, а сам ГСК, возникший ещё до старта программы правительства Москвы. А чтобы кооперативу было проще оформить документы и получить льготы, ГСК просто включили в городскую программу. В итоге, льготы получены, но городская цена в 350 тысяч на деле превратилась в другую сумму. А уж насколько именно цена будет повышена – решает сам кооператив в одностороннем порядке.
***
«Народно-гаражная» эпопея длится уже долгие годы. Благая идея строительства с помощью привлечения средств самих автомобилистов имела несколько вариантов реализации, первый из которых появился ещё в 2003 году. Математические подсчёты, произведённые Юрием Лужковым, говорили о том, что столичный автопарк, насчитывающий более 3,5 млн. единиц транспорта, требует как минимум в 1,5 млн парковочных мест. И если каждый год сдавать по 150 тыс. машиномест, то за десятилетие удастся решить вопрос с хранением автомобилей на улицах.
Тогда планировалось, что «Народный гараж» обойдётся автовладельцам в две тысячи долларов. Но на деле чиновники, объединившиеся с бизнесменами, проворачивали следующие афёры: автовладельцев, сдавших деньги на строительство паркингов, вынуждали продавать машиноместа «по себестоимости». Гаражи возводились на деньги москвичей, но сами водители оставались без машиномест: парковки превращались в «ненародные», а машиноместа росли в цене, поскольку принадлежали уже бизнесменам (и чиновникам).
С годами гаражей не прибавлялось, правда сама городская программа обрастала новыми подробностями, в том числе и скандальными: строительство почти не ведётся, зато цены на гаражи регулярно подрастают. Так в докризисном 2008 году, по словам главы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции (ДГПРиР) Константина Королевского, масштабному строительству гаражей мешала себестоимость возведения машиномест.
Получалась интересная картина: покупателей нет, поскольку цена непомерно высока, но и цена высока потому, что стройматериалы дороги, да и земельных участков нет в нужных количествах. К началу кризиса место в «Народном гараже» стоило уже 300 тысяч рублей. Но и этого оказалось мало: в 2009 году мэрия предложила москвичам стать соинвесторами «Народных гаражей» за 350 тысяч.
Однако и эта цифра на деле оказалась не окончательной. Вот возвели паркинг в Кожухово, открыли с помпой в присутствии самых высоких официальных лиц. Места там продаёт застройщик «МСМ-5» – во всяком случае, как бы только эта фирма имеет право продавать машиноместа. Но «МСМ-5», видимо, отягощённая этой обязанностью, передаёт полномочия по продаже нескольким дилерам, которые назначают уже другие цены: не за 350, а за 365 тысяч рублей, беря за услугу оформления договора лишние 15 тысяч. Застройщик утверждает – всё законно, в управлении гаражного строительства обещают разобраться. Так «Народные гаражи» превращаются в полукоммерческие парковки, руководство которых имеет полное право назначать любую цену за машиноместо. Всё законно.
parkui.ru |