Сегодня на заседании городского правительства глава Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что стоимость покупки парковочного места в паркинге (180 тыс. рублей) слишком высока для жителей города. Эксперты, опрошенные «БалтИнфо», оценили место в паркинге от 450 тыс. до 2,5 млн. рублей. По мнению специалистов, простые петербуржцы никогда не смогут позволить себе такую парковку, а гаражи достанутся далеко не всем. На сегодняшнем заседании правительство Петербурга утвердило отчет об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2009 года, обсудило долги строительных компаний перед бюджетом и проблемы городских ипотечных программ. Что касается вопроса парковок, то Матвиенко поручила при разработке проектов планировки территорий обязательно учитывать наличие парковочных мест в соответствии с нормативами. «Не везде есть возможность сделать подземную парковку, не все могут парковочное место себе купить. Походите по кварталам, посмотрите», - посоветовала она. Вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов подтвердил, что действительно парковочное место стоит 180 тыс. рублей. При этом, по его словам, при строительстве новых домов в городе жестко соблюдаются нормативы – одно парковочное место на три человека. Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов в интервью корреспонденту «БалтИнфо» заявил, что основная проблема даже не в стоимости парковки, а в ее ежемесячном содержании. «Место в обычном паркинге может стоить свыше 450 тыс. рублей, а в элитном доме, чтобы подъехать на лифте к дверце своего авто, люди платят от 1 млн. рублей. Кроме этого, в месяц с человека «снимают» от 5 тыс. рублей - на содержание парковочного места», - рассказал Холодов. Как пояснил эксперт, в содержание парковочного места включено освещение, отопление, услуги сторожа и все прочие «накрутки». Единственным доступным местом для петербуржских автомобилистов до сих пор является гараж, так как стоит он в пределах 200 тыс. руб., а в месяц человек платит не более 500 рублей. «Большинство гаражей принадлежат Всероссийскому обществу автомобилистов или объединены в кооперативы. В любом случае, люди сами собираются и решают, за что и сколько будут платить. Прекрасная форма общественной организации и самоуправления», - отметил Холодов. Согласен с ним и адвокат Владимир Гарнин. В беседе с корреспондентом «БалтИнфо» он сказал, что его удивила та цифра, которую озвучила губернатор города. «Парковочное место не может стоить 180 тысяч. Вернее, это его себестоимость, но существуют еще подрядчики, посредники и все те, кто жаждет получить свой кусок. В результате стоимость парковочного места колеблется от 200 тыс. рублей в промзоне до нескольких миллионов в центре города, на элитных подземных паркингах. «Власть никогда не сделает парковки доступными для народа. Гораздо проще построить какой-нибудь торговый центр и «отбить» с его помощью прибыль, чем соорудить доступный паркинг. Поймите - в Петербурге это направление будет развиваться исключительно как элитное», - отметил специалист. Потому и сносят гаражи, которые пока доступны по цене среднестатистическому петербуржцу, пояснил адвокат. За снесенную собственность платят 30 тыс. рублей, тогда как стоит она 180-200 тысяч. «Людям просто подачку кидают. В моей практике масса обращений и дел, связанных со сносом гаражей. Часто людям взамен обещают место в паркинге, но на практике это не выполняется», - подчеркнул Гарнин. Председатель профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» рассказал, что готовое место в паркинге, по его сведениям, стоит от 500 тыс. рублей, а на стадии фундамента - от 400 тысяч. При этом за ликвидацию гаража человеку платят до 40 тыс. рублей. «И хотел бы, да не купить парковочное место. В Москве, например, существует городская целевая программа, там автовладельцам кредиты выдают, и в общей сложности парковочное место стоит 300 тыс. рублей - дешевле, чем в Петербурге!» - подчеркнул Карпов. По его словам, все заявления властей по поводу строительства перехватывающих парковок и снижения цен на места в паркингах на деле оборачиваются лоббированием строительства торговых центров и загородного жилья. «Мы свои 8 тысяч гаражей на Парнасе отстоим. Некоторые здесь места продают по 20-30 тыс. рублей - паникуют по поводу будущего сноса. А ведь чиновники на то и рассчитывают. Гаражи смогли бы выручить петербургских автомобилистов, если бы те за них держались изо всех сил», - подытожил Карпов. А Холодов к этому добавляет, что вопрос с парковочными и гаражными местами - «не автомобильный, а земельный». По его словам, в этом прибыльном бизнесе действительно никогда не будет социального сегмента. «Обычными плоскостными гаражами пользуются до 30% пенсионеров. У них скидки и льготы на пользование. Никто не сделает им то же самое в паркингах - уж больно дорогое удовольствие», - сказал Холодов. Добавим, что петербургские власти не раз пытались решить проблему парковок в городе. Так, в мае этого года комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) городской администрации предложил превратить часть газонов в стоянки для автомобилей. Как сообщила начальник отдела благоустройства и санитарного состояния комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга Ирина Клименко, изначально в городе была сформирована адресная программа строительства многоярусных паркингов, было подобрано 230 участков. Но в связи с тем, что работа эта дорогостоящая и длительная, а влияние экономического кризиса требует экономии, было решено разработать программу переустройства газонов под парковки. По словам Клименко, под парковки должны были приспособить только поврежденные газоны, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и не подлежат восстановлению, а также газоны, на которых уже активно паркуются автомобилисты. На данный момент в программу включены 300 адресов, но ежедневно список растет. Анна Юдина |