Проблема парковки в Петербурге для подавляющего большинства автовладельцев превратилась в ежедневную головную боль. Системных решений проблемы от городской власти автомобилисты пока не дождались.
Лишь очень малая часть, разбогатев, может купить или арендовать себе место в подземном или многоэтажном паркинге. У кого-то еще сохранился гараж, не успевший попасть под снос, и хозяин теперь гадает, когда его машину выставят на улицу. Многие считают благом хранить ночью машину на платной автостоянке, отдавая за это сумму, порой превышающую квартплату. Но большинство горожан вынуждено оставлять свои машины во дворах или вдоль дорог вблизи от дома. И вот на этом уровне чаще всего и возникает иногда «холодная», а иногда – переходящая в «горячую» стадию борьба за парковочные места. Она особенно обострилась в зимний период, но и с приходом тепла не теряет своего накала. Некоторые, преступая закон, механически ограждают придомовые места для парковки, производя фактически самозахват общедоступной городской земли. Другие «метят» территорию, устанавливая таблички на том месте, где привыкли парковаться… «Обострение захватчиков происходит в осенне-зимний период, - прокомментировал «БалтИнфо» Александр Уклейн, один из организаторов интернет-сообщества «Автопитер». - Когда начинаются снегопады, муниципальные службы должным образом не выполняют расчистку придомовых территорий. Люди начинают чистить парковки самостоятельно и считают, что после того, как они их почистили, это место автоматически становится их неприкосновенной собственностью». Спальные районы, где велика плотность населения и высок процент автовладельцев, стали очагом «парковочных войн». Эти районы, в своем большинстве, проектировались в 1970-80-е годы, когда застройка территории велась с минимальным расчетом для парковочных мест. «Однозначно, вопрос «парковки» надо решать, но что можно сделать в спальном районе, который застроили в 70-е пятиэтажками? – комментирует для «БалтИнфо» пресс-секретарь Калининского района Юлия Лебедева. – В те времена никто не мог себе представить, что будет нужно такое количество мест под машины. Поэтому нам приходится обрезать или вырезать из зеленых территорий часть земли, асфальтировать и обустраивать площадки для машин. Мы стараемся, выделяем, но чаще всего люди настолько привыкли к тому, что они паркуют свои автомобили там, где хотят - на газоне у своего дома, чтобы и машину в случае чего видно было, и в непогоду далеко идти не надо было. Мы с этим боремся, конечно, но...». Очевидно, что на муниципальном и районном уровне системно решить проблему нехватки парковочных мест нереально. «Парковочные места в Петербурге – огромная проблема не только для жителей нашего города, но и для правительства, – сообщил «БалтИнфо» депутат Законодательного собрания Игорь Риммер. – Быстро решить этот вопрос невозможно. Для жителей спальных районов мы планируем построить наземные паркинги, место в которых будет стоить не так дорого. К сожалению, это будет не так скоро, как хотелось бы». В последние годы петербургские автомобилисты для предотвращения потенциальных конфликтов из-за парковки стали использовать технику «положить листок с номером телефона под стекло». Такой метод сильно облегчает жизнь автовладельцу, место которого было занято «чужаком», да и коммунальщикам помогает расчищать дворы для уборки. Тем не менее, количество людей, которые не прибегают к здравому смыслу, а стараются любыми способами «отвоевать» у соседей «свое место» для парковки, не уменьшается. Прокалывают колеса чужих машин, бьют стекла и зеркала, царапают кузов, оставляют записки с угрозами... Иногда доходит и до поджогов машин. «С каждым годом проблема с парковочными местами усугубляется очередным уничтожением территории с гаражами, - напомнил в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» председатель межрегионального Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. - На мой взгляд, если сносите гаражи в таких количествах, давайте людям что-то взамен. А то в последнее время я часто стал слышать новости об очередном поджоге автомобиля в спальных районах города. Скорее всего, это «эхо» лишения жителей доступных парковочных мест». Высоко нерентабельная парковка Большинство автомобилистов обращает внимание на то, что власти вообще не считают вопрос парковки важным, не занимаются работой по увеличению парковочных территорий. И, конечно, никто, включая полицию, не занимается подсчетом количества уничтоженных и поврежденных машин на этой парковочной «войне». «Все эти события были прогнозируемы, – комментирует ситуацию представитель Федерации автовладельцев России по Петербургу и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер. – Людям предоставляют возможность купить автомобиль в кредит, при этом не предоставляя никакой возможности его где-то ставить. Чтобы отвоевать место для парковки у дома, люди, как и сейчас, будут драться, царапать монтировками машины, стрелять друг в друга». «Если не можешь обеспечить для машины место в паркинге, продавай машину, ходи пешком, – заявил в беседе с «БалтИнфо» Денис Шубин, гендиректор городского «Автоклуба А24». – Если живешь в спальном районе и место есть, но до него от дома не 10, а 30 метров – ставь и иди. Конечно, зимой, когда с таким трудом расчищаешь место, неприятно, что кто-то ставит машину на него. Тут, я думаю, надо задуматься администрациям районов, да и города. Почему бы не закрепить за каждой квартирой парковочное место? Это в разы облегчило бы жизнь всем. Да, стоимость квартир взлетит, тогда… не покупайте машину, ходите пешком». Понятно, что большинство петербуржцев, уже севших за руль своих авто, вряд ли последует этому совету. А тем временем все опрошенные «БалтИнфо» эксперты сходятся во мнении, что вопрос парковки сам собой не «рассосется», и к его комплексному решению надо приступать как можно скорее.
baltinfo Молчанова Елена |