Все больше гаражных кооперативов в Санкт-Петербурге закрывают, сносят и застраивают. При этом владельцы гаражей либо получают смехотворные компенсации, либо остаются вообще без денег. Опрошенные «БалтИнфо» эксперты и владельцы гаражей в «горячих точках» не сомневаются, что дело может дойти до открытых столкновений с представителями застройщиков. Сегодня гаражный вопрос был поднят на заседании правительства Санкт-Петербурга. А вопрос о строительстве делового комплекса с многоуровневым паркингом в Красногвардейском районе был снят с повестки дня заседания. Глава района Мария Щербакова сообщила, что на этом месте находятся 342 гаражных бокса, а в строительной документации не предусмотрено обязательство застройщика компенсировать владельцам потерю гаражей. «Я предлагаю снять этот вопрос до согласования с районной администрацией. Там люди, надо согласовать решение», - заявила губернатор Валентина Матвиенко. В Петербурге постоянно насчитывается несколько «горячих» гаражных точек. В прошлом году это был кооператив «Балтиец», который частично сравняли с землей из-за строительства отрезка Западного скоростного диаметра. Владельцам гаражей на Парнасе удалось отстоять свою собственность - правда, трения с районной администрацией у членов гаражных кооперативов на промзоне Парнас продолжаются и сегодня. В марте этого года был полностью уничтожен КАС «Автолюбитель» у поселка Юкки. Владельцы снесенных гаражей до сих пор не знают, законно или нет их выгнали с территории кооператива. Вопрос о компенсациях также остается открытым. Сегодня страсти начали накаляться на Ситцевой улице и Елагинском проспекте. Улица Ситцевая объединяет три гаражных кооператива - по номерам домов 23, 25 и 27. Гаражи там выдавали с 1982 года, и до 2006 года у владельцев не было никаких проблем с собственностью. Как рассказал корреспонденту «БалтИнфо» член кооператива, пожелавший не называть своего имени, еще в 2006 году договор аренды был расторгнут, участок продан компании «Скит», и две недели назад на территории кооперативов появились строители. «У нас даже суд был. По одному из кооперативов на Ситцевой, 27 решения о выселении нет и в помине. Однако на въездах уже установлены шлагбаумы и поставлены будки. Молодые люди заявили нам, что через неделю начнут пропускать всех автомобилистов только по спискам - какие еще списки?.. А через месяц-другой, по их словам, нас здесь не будет», - рассказал собеседник агентства. По его словам, он был в числе тех, кто подписался под заявлением в прокуратуру. Автомобилисты пытаются хоть как-то защитить свою собственность, а, главное, узнать, на каком основании их выселяют. «Нам не предоставили ни документов, на основании которых кооператив все-таки разгоняют, ни ответа о компенсациях или каких-то гаражных местах на замену. Поначалу грубо заявили, что денег вообще не будет. А будем сопротивляться - «вылетим» еще быстрее», - посетовал владелец гаража. Впрочем, застройщик территории со дня на день обещает прислать все документы. А пока автомобилисты в тревоге ожидают 5 июля - даты, когда у них начнутся определенные трудности с доступом на территорию кооператива. Вся эта ситуация удивительно напоминает историю разгона КАС «Автолюбитель», отметил в беседе с «БалтИнфо» бывший владелец гаража Роман Самарин. «Мне позвонили в марте и сказали - приезжай, твой гараж сносят. Я не поверил своим ушам, примчался - и точно. Перед этим вскрыли дверь, все украли. Снос гаражей происходил на наших глазах - примерно за неделю КАС сравняли с землей», - вспоминает Самарин. Он пояснил, что на границе поселка Юкки и Осиновой рощи решили построить дома для военных и начали с того, что отключили в кооперативе свет. Потом начали сносить - сперва по одному, два, а затем - в массовом порядке. «Наш председатель с ними даже в драку полез, но как вышло 20 строителей - что с ними сделаешь? Вот, юрист наш до сих пор пытается с бумагами бегать, составил заявления участковому и в прокуратуру. Но пока толку мало. Даже неизвестно, возбуждено ли уголовное дело», - отметил Самарин. Он добавил, что успел произвести оценку своего добротного кирпичного гаража и получил цифру - 195 тыс. рублей. Естественно, застройщик такие деньги ему не вернет, добавил Самарин. Председатель профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов в беседе с «БалтИнфо» отметил, что компенсация за снесенный гараж в Петербурге не превышает 30 тыс. руб. Учитывая то, что гаражи оцениваются от 100 тыс. руб. и выше, нетрудно посчитать, сколько теряют автовладельцы. «Техника очень часто приезжает на территорию под вечер, без всякого предупреждения. Собравшиеся люди теряются, вместо того чтобы дать решительный отпор. Отстояли же, например, активисты скверы на Комендантском и улице Фомина. Чем гаражные кооперативы хуже?» - отметил Карпов. По словам эксперта, на Елагинском проспекте в четырех гаражных кооперативах «Альбатрос», «Союз», «Океан» и «Дзержинец» должны снести в общей сложности около 400 гаражей . Работы по сносу должны начаться после 1 июля 2010 года. Судьба остальных гаражей на этих стоянках туманна. «Будут конфликты, будет нарастать недовольство. Конечно, сопротивление точечное, но власть пойдет на уступку и горстке людей, если они не испугаются. Нужно четко знать законы. Конституцию РФ. Работать с юристами, трясти районную администрацию, прокуратуру, милицию», - отметил Карпов. Собеседник агентства сообщил также, что владельцам гаражей на Парнасе (кооператив «Парнас-4») представители администрации пока мирно предлагают переехать на Заречную улицу. Там значится стоянка под открытым небом, но на деле - перелесок, болотистая местность, никаких подъездов и инфраструктуры. «Но вся соль в том, что через три года - согласно плану городской застройки, с которым я недавно ознакомился - ровно на этом самом месте должна пройти очередная трасса. Чиновники заведомо предлагают людям тупиковые варианты, чтобы в итоге вообще оставить их ни с чем», - подчеркнул Карпов.
Анна Юдина Балтинфо |