Как уже сообщал портал 110km.ru, муниципалитет Петродворцового района Санкт-Петербурга в декабре 2011 года намерен внести в ЗаКСпроект закона, защищающего права гаражников и закрепляющего земельные участки под гаражами за их владельцами.
Это вчера подтвердил на пресс-конференции в медиацентре «РИА Новости» юрист, автор законопроекта Александр Почуев. «Мы работаем с муниципальным образованием «Петергоф», и мэр города Михаил Барышников обратился к нам с просьбой помочь тем жителям Петергофа, Ломоносова, Стрельны, к которым стали приходить письма из КУГИ с требованием продлить аренду на гараж либо освободить его. Работая над гаражной проблемой, мы столкнулись с тем, что без единого регионального закона решить ее попросту невозможно. В конце 2011 года проект такого закона будет передан в законодательное собрание города», - рассказал г-н Почуев.
По словам эксперта, законодательное закрепление правового статуса гаражей в Санкт-Петербурге и передача земли под гаражными боксами в собственность их владельцев поможет сотням петербуржцев избежать незаконного сноса гаражей без права на компенсацию или на обязательном уровне обеспечит предоставление им альтернативного места для парковки. «Я работаю в комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции Госдумы РФ и вижу, как во многих регионах России подобные инициативы идут от людей, общественников. По сути, это конфликт интересов двух собственников: застройщика, которому продали землю под гаражными кооперативами, и каждого отдельно взятого владельца гаража. Необходимо четко отрегулировать эти правоотношения», - заметил г-н Почуев.
На сегодня в Петербурге снесено от 10 до 20 тыс. гаражей, еще около 10 тыс. находится в «чемоданном состоянии», сообщил глава Ассоциации защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга Александр Холодов. Это значит, что эти 10 тыс. боксов не снесли, но землю под ними уже продали или намереваются продать тому или иному застройщику. Многие гаражи остаются неучтенными, так как не объединены в кооперативы, и о локальных сносах даже не сообщается.
«В связи с тем, что в городе теперь действует мораторий на снос гаражей, то люди пока пользуются своим имуществом, но не знают, что будет дальше. Вкладываться в благоустройство территорий и боксов люди не будут, так как боятся, что просто потеряют имущество в результате сноса. В собственность им также эту землю не отдадут, поскольку гараж на сегодня не признается недвижимым имуществом, будь он хоть двухэтажный, с подвалом и всеми коммуникациями, - рассказал г-н Холодов. - Раз гараж - имущество движимое, то, по закону, его владелец обязан «передвинуть» бокс с места будущей застройки на другое. Проблема заключается еще и в том, что многие гаражные кооперативы заключили с КУГИ коллективный договор, а частное право собственника в случае расторжения договора и отказа его продлить сильно страдает. Так, например, получилось с владельцами гаражей на «Парнасе». Люди до сих пор не могут добиться компенсаций за снесенное имущество, потому что их право собственности на каждый отдельно взятый гараж не доказано».
Выход из положения эксперты видят только один - законодательно закрепить за всеми гаражниками их право на имущество и на земельный участок под гаражом. Доказательством собственности в данном случае, по словам Александра Почуева, может быть любой документ - договор купли-продажи, свидетельства о членских взносах, каких-то иных затратах и даже свидетельские показания. Кроме того, необходимо обязать инвесторов предоставлять людям выплаты за снос гаражей. «Если ситуацию с гаражами в ближайшее время не решить правовыми методами, то она снова будет решаться с помощью бульдозеров, ОМОНа и конфликтов. До сих пор проблема не решалась, а откладывалась», - подчеркнул г-н Почуев.
Ситуация со сносом гаражей существует в Санкт-Петербурге уже не первый год и остается крайне болезненной. В 2010 году широкую огласку получила история сноса гаражей в промзоне Парнас. Проблема усугубляется тем, что город перестал продлевать краткосрочные договоры на аренду земли под гаражами, и когда эти договора заканчиваются, земля уходит под застройку, а гаражи идут на снос. Многие владельцы лишились своих гаражей при строительстве Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра.
По данным Ассоциации защиты прав автолюбителей, в большинстве случаев владельцы оставались без компенсации, кроме того, некоторые жаловались и на потерю имущества, которое они не успевали вывезти из гаражей перед сносом. В ряде случаев, когда владельцы гаражей пытались предотвратить снос своего имущества, доходило и до силового противостояния.
На словах, вроде как, все выглядит красиво – нашлись даже доброхоты, которые желают отстаивать права налогоплательщиков, рядовых гаражников. Есть даже озвученный губернатором Северной столицы мораторий на снос гаражей. Все ничего. Но… По данным Межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж», наиболее активной и народной организации, отстаивающей в Санкт-Петербурге права этих самых гаражников, снос боксов в городе продолжается и по сей день. Только, как говорится, втихую.
Так, в прошлую субботу горячо вновь было на Турухтанных островах. Неспокойно на Школьной улице. В Ручьях по-прежнему гаражники получают уведомления освободить свои законные машиноместа… Декларируется, как мы видим, добро, а на деле ничего серьезно не меняется в этом направлении. То ли еще будет после выборов...
Между прочим, идея закрепить земельные участки под гаражами за их владельцами принадлежит коммунистам. Только их голос никто не услышал и, как они говорят, слышать не хотел. А сегодня «знамя правды» подхватила другая партия (сами понимаете, какая), и приписывает заботу о нуждах горожан себе. Лукавство…
По собственной информации 110km.ru
|