24 мая 2010 года в ЗАКСе состоялся «круглый стол», за которым встретились депутаты ЗАКСа, чиновники Смольного и «представители различных общественных организаций», защищающих интересы автомобилистов. Информации, доступной для широкой общественности, о предстоящем проведении «круглого стола» и планируемых к рассмотрению вопросов не было. Т. е. подготовка и проведение встречи проводились строго кулуарно. Интересен сам факт такой встречи. Наши чиновники просто так с народом встречаться и общаться не приучены. Значит, в коридорах Смольного что то готовится, и состоявшаяся встреча и последующие действия должны придать этому «что то» легитимный характер: обсуждалось, мнения сторон выслушаны, максимально учтены, решения приняты с учетом всех заинтересованных сторон и т. д. и т. п. Такой стратегический подход от городской власти говорит только об одном – готовится очередная волна массового сноса гаражей. На данном «круглом столе» «различные общественные организации» были представлены только председателем ВОА г-ном Солдуновым. Но ВОА не единственное объединение гаражников в нашем городе. Есть ещё ГСК и другие объединения гаражников, не входящие ни в какие объединения. С их стороны на совещание никого не пригласили. Так что г-н Солдунов не может представлять все объединения владельцев гаражей Санкт-Петербурга. К большому сожалению, на данное мероприятие не были приглашены и представители профсоюза владельцев гаражей «Рубеж». Это большой прокол в работе профсоюза. Посредником между представителем гаражников и депутатами ЗАКСа с чиновниками Смольного выступил Игорь Риммер, который в свое время пел хвалебные деферамбы Смольному по поводу принятия Постановления №732, которое якобы решает все вопросы между гаражниками и городской властью при сносе гаражей. Время, прошедшее с принятия данного Постановления, факты и суды показали цену этим хвалебным куплетам. Поэтому посредничество Риммера в этом вопросе навевает пессимистические мелодии. По результатам «круглого стола» принято решение о создании согласительной комиссии для решения гаражных вопросов. В России, и в С-Петербурге в частности, достаточно примеров работы различных комиссий. Только результаты их работы заставляют задуматься о ее эффективности. Не даром говорится: «Хочешь замутить проблему – создай комиссию по ее решению». Возникает ряд вопросов по созданию, представительству, работе и принятию решения данной комиссией. Вопрос первый: кто войдет в данную комиссию? Допустим представители ВОА С-Петербурга. Но, как уже говорилось, ВОА не единственное объединение гаражников в нашем городе. Есть ещё ГСК и другие объединения гаражников, не входящие ни в какие объединения. Вопрос второй: кто и как будет представлять интересы гаражников, не являющихся членами ВОА? Скорее всего, их представители приглашены не будут и их интересы представлять будет некому. Вопрос третий: кем и как будут избираться представители в согласительную комиссию? По идее представители должны быть избраны на собраниях объединений гаражников и представлять их коллегиальные интересы. Не хочу быть пророком в данных вопросах, но анализ административного пыла чиновников от Смольного позволяет предположить следующее развитие событий. В состав комиссии войдут представители всех районов города. Вопрос избрания представителей в согласительную комиссию сбросят на районные администрации. Районные администрации соберут председателей гаражных объединений всех форм и мастей и им будет предложено утвердить членом согласительной комиссии от района соответствующего чиновника районной администрации. Все аспекты «общественного избрания», таким образом, будут соблюдены. Ну а том, какие решения и в чьих интересах будут приняты (вопрос четвертый), говорить не стоит и так все понятно. Точка зрения Смольного по данному вопросу однозначно уже озвучена на прошедшем «круглом столе» заместителем председателя КУГИ г-ном Д. Куракиным: землю отберем, компенсаций не будет, суды на нашей стороне. Так же, подтверждением тому (тоже после проведения т.н. «согласительных встреч») решения Смольного по уплотнительной застройке, по массовому уничтожению «зеленых зон – скверов» в угоду различным и всяким, так называемым, инвесторам, по сносу памятников архитектуры, по застройке исторического центра новоделами, по принятию решения о строительстве «Охта – центра» в зоне архитектурного наследия и т. д. Оценку работы согласительной комиссии даст время и обстоятельства, по которым получат ли владельцы сносимых гаражей достойную компенсацию в виде др. гаража, бесплатного места в паркинге или денежной компенсации в размере рыночной стоимости утраченного объекта недвижимости. Что делать в данной ситуации - решать индивидуально каждому. Но только коллективные действия могут показать власти, что город – это, в первую очередь, люди в нем живущие и их интересы власть обязана учитывать. Тогда всем в нашем городе будет жить лучше и комфортнее.
Сидор Большов 31 мая 2010 года
|