Депутаты предлагают призвать к ответу граждан и организации, которые отгораживают себе места для парковки. Соответствующий законопроект внес на рассмотрение горпарламента Сергей Никешин. В нем он предлагает и шкалу штрафов. Так, для граждан несанкционированные парковочные барьеры могут обойтись в сумму до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц - до 50 тысяч. По инициативе Никешина, петербургским законодателям предлагается расширить перечень территорий, на которых запрещается установка ограждений для самовольного резервирования мест для остановки, стоянки транспортного средства, а также ввести понятие «внутриквартальные дороги». Это, по логике парламентария, обычные автомобильные дороги (нескоростные), отнесенные к категориям IV и V в соответствии с правилами классификации в Российской Федерации. В соответствии с проектом установка таких ограждений на полосах движения, на тротуарах, внутриквартальных дорогах, в местах расширения полосы движения внутриквартальной дороги, территориях общего пользования с «целью резервирования места для остановки» влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 2 до 10 тысяч, на юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей. Глава комитета по законодательству Виталий Милонов сообщил «Фонтанке», что с документом еще детально ознакомиться не успел. «Идея сама по себе хорошая, но может стать «палкой о двух концах»,- отметил он. По мнению Милонова, с одной стороны, очевидно, что граждане, которые устанавливают такие «рогатины, столбики и т.д.» поступают незаконно и пытаются своими действиями «приватизировать землю, которая им не принадлежит». А с другой стороны, считает Милонов, бывают случаи, когда без парковочных барьеров не обойтись. «К примеру, моя приемная располагается в районе метро «Проспект Ветеранов». Там во дворах постоянно бросают машины и отправляются торговать на целый день на ближайший рынок. И без установленных барьеров машины бы ставили прямо на крыльцо приемной. Ко мне ни одна бабушка бы не дошла», - поясняет он. По мнению главы КПЗ, в самой инициативе Никешина, которая тем не менее имеет хорошие шансы на прохождение в горпарламенте, не хватает конкретики: не прописано, например, кто должен фиксировать нарушения. Сам Милонов считает, что этим должны заниматься муниципалы, которые больше всех в этом заинтересованы. А вот председатель автоклуба "А24" Денис Шубин в беседе с корреспондентом «Фонтанки» посоветовал Никешину, прежде чем вносить подобные законопроекты, попытаться припарковаться в спальном районе под вечер выходных или ежедневно проходить по 3-4 км от ближайшей автостоянки. «Люди делают это не от хорошей жизни и не потому, что так хотят захватить конкретную территорию, а потому, что машины ставить негде. И прежде чем предлагать штрафы, надо было написать закон о том, чтобы жильцам дома выделялась на определенных условиях (пускай, аренды) территория, где они могли бы оставлять свои автомобили», - заметил он. Председатель Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов идею, наоборот, в целом одобрил, но отметил, что некоторые формулировки надо уточнить: в законодательстве, к примеру, уже есть норма о штрафах за установку парковочных барьеров на проезжей части, но эти правила не распространяются на внутридворовые территории. «Наказывать за такие вещи в любом случае надо, потому что люди начали в этом вопросе «борзеть». Допустим, был построен дом, люди огородили территорию под автомобили, потом рядом с ним появился еще один дом, и ставить машины новым жильцам уже некуда. Там до таких разборок зачастую доходит, не поверите», - сказал он. Меж тем, по оценкам экспертов, подобные самовольные парковочные барьеры можно встретить в 80% дворов центральной части Петербурга и в 50% внутридворовых территорий в новостройках. Общеизвестно и то, что горожане в битве за парковочные места доходят и до рукоприкладства, битья стекол и закидывания автомобилей оппонентов яйцами. А Интернет пестрит предложениями блокировочных сооружений.
Светлана Коваленко, Фонтанка.ру |