Все дальнобойщики страны, их журнал «Дальнобойщик», «Новая газета», программа «Автоликбез» на «Авторадио» и Комитет Госдумы по безопасности — против подполковника МВД Илюхина из Набережных Челнов. А почему так много против одного? Узнаете из текста. Но речь вообще-то не только об Илюхине — о проблеме тотального грабежа на российских дорогах. Жертвы этого грабежа — 45 миллионов автомобилистов страны плюс десятки миллионов грузополучателей и грузоотправителей, т.е. все население страны.
Каждый, кто ездит по дорогам России, видит, как на каждом посту ДПС останавливают практически каждый грузовой автомобиль. И так по всей стране. Вы думаете, у них проверяют документы, и если все в порядке, желают счастливого пути?
Нет. Если все в порядке, с них собирают… плату за проезд. С каждого. На каждом посту. От 500 до 1000 рублей. Просто за то, чтобы проехать. Если не все в порядке, там уже совсем другая такса, доходящая до десятков тысяч.
И такой наглый, неприкрытый, всероссийский грабеж продолжается всю современную российскую историю, т.е. почти двадцать лет.
Недавно, будучи в Госдуме, в комитете по безопасности по своим делам, я встретил там Валерия Войтко, руководителя профсоюза «Дальнобойщик». И вот что он мне рассказал:
— В этом океане вымогательства есть особенные места — посты весового контроля, и на некоторых творится просто беспредел. Их дальнобойщики называют «черными дырами». Больше всего «черных дыр» в Татарстане: и в Менделеевске есть, и в Альметьевске, и в Казани. Но самая черная изо всех «черных дыр» России — это стационарный пост весового контроля №5 в Набережных Челнах. Хозяин этой черной дыры — государственный инспектор отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД по Республике Татарстан подполковник Илюхин К.Г. Что он творит — послушайте одного из сотен потерпевших: «Загрузились в Москве. Прошли весовые в Нижнем Новгороде, в Чебоксарах, в Казани. Все в норме. Общая масса машины — чуть меньше 33 тонн. А в Челнах нам объявили — 35,5 тонны. Или оплачивайте, или на штрафстоянку. Причин ехать на штрафстоянку мы не видели. В нашем присутствии ни акта взвешивания, ни протокола не оформлялось, копии нам не вручили. Мы сразу им сказали: без документов никуда не двинемся… И не двинулись».
Произошло это 6 января с.г. Машина простояла у СПВК №5 в Набережных Челнах полтора месяца. Все это время братья-дальнобойщики Илья и Роман Карпунины жили в кабине грузовика. У них изъяли все документы и не выдали на руки ни копию акта взвешивания, ни протокол о задержании, которые обязаны были выдать, — им даже не дали на них посмотреть.
Младший брат, Илья Карпунин, был арестован, препровожден в КПЗ, пошел под суд. Судила его мировой судья участка №22 Набережных Челнов Токарева Е.С. Основание — рапорт сотрудников ГИБДД о неподчинении Ильи «законным требованиям» представителей правоохранительных органов. Неподчинение выражалось в отказе ехать, как того требовал подполковник Илюхин, на штрафстоянку. А на штрафстоянке час — 180 рублей, сутки четыре с лишним тысячи.
И братья, живущие в кабине, стали судиться. Городской суд Набережных Челнов отменил решение мирового судьи Токаревой, так как в материалах дела никаких документов о перегрузе не было. Городской суд обязал гаишников выдать братьям квитанцию для оплаты штрафа и «ущерба» за неподтвержденный перегруз, вручить водителю копии акта взвешивания, копию протокола задержания ТС и постановления об административном правонарушении. То есть только по суду у водителей появилась возможность получить те документы, которые должны были быть у них на руках полтора месяца назад.
И как отреагировал на решение суда подполковник Илюхин? А он плевать на него хотел и не дает квитанцию, пока водитель не напишет расписку, что полностью признает свою вину и претензий к нему не имеет, — раз. Не напишет то же самое в прокуратуре — два, и не заберет заявление из суда — три. И только после этого он подписывает «бегунок», чтобы вернули машину. И таких расписок у него — пачки. Беспроигрышная схема вымогательства.
А ведь Карпунины везли оборудование стоимостью более 15 миллионов рублей на затопленную шахту — воду откачивать. Срочно. А им запретили даже перекинуть груз в другую машину. На каком основании?!
Ни прокуратура, ни ФСБ, ни служба собственной безопасности — куда только не обращались! — никто не хочет связываться с подполковником Илюхиным. А почему? А он и не скрывает — не одного и не двух обобранных водителей «успокаивал»: чего, мол, дергаешься, мой начальник — полковник Минниханов*, брат нового президента Татарстана.
Но самое удивительное состоит в том, что пост подполковника Илюхина вообще незаконен! Потому что он, республиканский, то есть региональный, стоит на 385-м километре федеральной трассы М7! И региональные власти не имеют права вершить суд на дорогах федерального значения.
Но речь не только об Илюхине. В соответствии с Законом о СМИ профсоюз «Дальнобойщик» заявил, что статья в его журнале (она же легла в основу этой статьи) является официальным запросом в администрацию президента, в Генеральную прокуратуру, в Общественную палату при президенте, в МВД, Минтранс, в Комитет по транспорту Госдумы: пора покончить с поборами на дорогах! Они взимаются не только с дальнобойщиков, но и с каждого, кто покупает продукты и товары в магазинах. В каждом товаре есть транспортная составляющая и в нее накручиваются миллиарды рублей, остающихся в карманах гаишников и весовщиков.
При наличии воли в верхах, это совсем не сложно — можно навести порядок за месяц. И какие бы средства для этого ни потребовались, они окупятся сторицей.
* Начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан.
Юрий Гейко обозреватель «Новой» |