Петербуржцы, проживающие в районе Дунайского проспекта, требуют от Смольного изменить предполагаемую трассу надземного экспресса.Депутат Законодательного собрания Петербурга Ватаняр Ягья направил губернатору города запрос о надземном экспрессе – проекте создания в Северной столице монорельсовой дороги для движения скоростных пассажирских вагонов.
«Прошу Вас проинформировать о том, где будет проложена трасса надземного экспресса, готово ли правительство Санкт-Петербурга прислушаться к жителям, выступающим против строительства этого экспресса вдоль Дунайского проспекта или улицы Ленсовета, а также о санитарно-эпидемиологической обстановке в районе станции метро «Звездная» и Витебского проспекта», – пишет парламентарий.
Депутат Ягья напоминает, что в СМИ периодически появляются публикации о предполагаемом строительстве трассы, по которой надземный экспресс помчится от аэропорта «Пулково-1» в центр города «то по Дунайскому проспекту, то вдоль улицы Ленсовета, то по какому-то иному маршруту». По словам парламентария, его избиратели, живущие в районе станции метро «Звездная», выступают против этого строительства.
Они обращают внимание на то, что из-за интенсивного движения транспорта, обилия автозаправок, гаражей, автосервисов и т.п. экологическая обстановка в этом районе оставляет желать много лучшего. Отсюда – высокие показатели онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, а также смертности, особенно детской. Кстати, депутат Ягья неоднократно отмечал все это в своих запросах.
На сей раз он приложил к запросу обращение к нему за подписью Галины Спицы «от имени граждан г. Санкт-Петербурга, проживающих на Дунайском проспекте». Как утверждает экс-депутат Ленсовета Спица, «по результатам общественных слушаний Фрунзенского и Московского районов и проведенного нами письменного опроса и сбора подписей» выяснилось, что 98% проживающие на Дунайском проспекте и в прилежащих к нему домах категорически против строительства трассы надземного экспресса эстакадным способом по Дунайскому проспекту.
Свое неприятие надземного экспресса протестующие объясняют тремя возможными угрозами – разрушения своих панельных домов («хрущевок») из-за постоянной вибрации от прохождения вагонов экспресса; постоянного электрического напряжения вблизи жилья; создания аварийной (технической и социальной) ситуации на станции метро «Звездная», пропускная способность которой мала.
По словам Галины Спицы, генпроектировщиком надземного экспресса было разработано три варианта возможных маршрутов (в том числе по малонаселенным улицам). Однако вариант прохождения трассы эстакадным способом по густонаселенному проспекту «в непосредственной близости от жилых домов по зеленым газонам» был одобрен администрацией города как самый дешевый.
«Строительство и эксплуатация трассы надземного экспресса, которые наносят вред здоровью и жизни жителей города, вызывают гнев и возмущение непродуманностью решений в погоне за решением чьих-то личных амбициозных задач, противоречит словам президента РФ об инвестициях в человека», - отмечается в обращении обитателей Дунайского проспекта.
Напомним, что 29 января председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов на встрече с журналистами сообщил, что в марте-апреле этого года правительство Петербурга объявит конкурс по выбору компании, которая займется проектированием и строительством трассы надземного экспресса. По словам Чичканова, победитель конкурса станет известен к концу года.
Чиновник тогда напомнил, что в декабре 2009-го в Италии был подписан меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом и итальянским концерном «Финмекканика» о возможности локализации производства новых современных вагонов в городе на Неве. Перспективы этого проекта он назвал «хорошими». Кроме того, по словам главы комитета, локализация производства вагонов станет подходящей базой для проекта «Надземный экспресс».
Ранее, в мае 2008 года, в ходе предквалификационного отбора претендентов на право заключения соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс» соответствующими всем требованиям предварительного отбора были признаны заявки консорциумов «Стрельна-Экспресс», «Южный Экспресс», «Экспресс Северной Столицы», консорциум в составе Ansaldo Transporti, Ansaldo Transporti, Sodas, ATM Milan, Soares da Costa Grupo и заявка японской компании «Мицуи».
Планируется, что первый участок надземного экспресса пройдет от аэропорта «Пулково» вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, далее – по Дунайскому проспекту, улицам Бухарестской и Растанной, затем – по Лиговскому проспекту. Общая протяженность этого участка составит 25 км. Его стоимость оценивается в 12-14 млрд. рублей.
Михаил Кореневский www.baltinfo.ru |