В ближайшем будущем на улицах Петербурга появятся паркоматы. Желающим оставить свою машину на обочине придется с ними познакомиться: сунуть в окошко деньги и получить квитанцию. А пока в Смольном пытаются выяснить, сколько парковочных мест найдется в каждом районе города. С этой целью комитет по транспортно-транзитной политике уже объявил мониторинг: на всестороннее исследование питерских обочин городское правительство готово потратить 9 млн бюджетных рублей.
— Результаты мониторинга помогут в разработке основных принципов и комплекса мероприятий по организации парковочного пространства в Петербурге, — объяснил цели и задачи конкурса глава комитета Алексей Бакирей.
Если же перейти от чиновничьих терминов к более понятным — денежным, то означает это только одно: автовладельцам скоро придется раскошелиться. Напомним, еще в середине прошлого года с подачи Смольного петербургское Законодательное собрание приняло закон, позволяющий городским властям сдавать в аренду места для парковки на обочинах улиц и во дворах. Финальная подпись градоначальника появилась на этом документе еще в июне 2011 года, и формально он вступил в действие, но расценки, а главное — порядок расчета и обозначение парковочных мест — должны были определить специалисты профильного комитета. Как идет работа, до сих пор не было слышно. Затянувшаяся пауза начала нервировать и самих депутатов.
«С запросом об упорядочении хранения автотранспорта во дворах и на улицах города и предложением отмены принципа бесплатности этой услуги я обращался к Вам еще 29 сентября 2011 года, — напомнил губернатору ровно через пять месяцев депутат Алексей Тимофеев. — Прошу сообщить о предполагаемых сроках завершения разработки документации».
Косвенным ответом народному избраннику можно счесть объявление конкурса на подсчет имеющихся парковочных мест. Смольный как бы намекает, что процесс идет.
Но аренда обочин — не единственный «сравнительно честный» способ изъятия дензнаков из «бардачка» автомобилиста. Буквально на днях подоспела еще и законодательная инициатива Минтранса. Чиновники, уже в масштабах России, предлагают для борьбы с пробками внедрять платные схемы оптимизации движения. А именно — разрешать собирать с автовладельцев деньги за въезд в центр мегаполиса.
В Петербурге новая система, предложенная Минтрансом, могла бы стать логичным дополнением к программе организации перехватывающих парковок. Напомним, что при Валентине Матвиенко все шло по плану, и количество стоянок у окраинных станций метро выросло до девяти. Однако за последние месяцы их число не прибавилось. При новом губернаторе целевая программа фактически оказалась сорванной. Если же въезд в центр города сделают платным, автомобилисты, по идее, смогут выбирать: оставлять машину на практически бесплатной парковке у метро или выложить некую сумму за стоянку на ближайшей обочине. Вот только выбор у них пока небогатый. И Смольный по этому поводу упорно молчит.
Олег Рогозин izvestia.ru
Фото torange.ru |