Городские власти ответили предпринимателям, заявившим в прессе, что повышение арендной платы на землю спровоцирует резкий рост стоимости услуг платных автостоянок. В комитете по управлению городским имуществом посчитали, сколько на самом деле придется доплатить бизнесменам в казну. О повышении арендной платы за городскую землю власти объявили в начале 2010-го года. Коренным образом изменилась методика оценки стоимости территорий. Теперь, как предполагается, она будет максимально привязана к рыночным ставкам аренды, существующим в городе. Уточняется также, что повышение будет поэтапным – до 2012 года. Однако не все арендаторы городской земли с воодушевлением восприняли новость о повышении ставок. Некоторые посчитали, что новые суммы будут для них неподъёмны. В частности, с возмущением против повышения платы обратился к городским СМИ владелец 11-ти автостоянок в Приморском районе Петербурга, гендиректор фирмы "Сабина" Идрис Гахраманов. Он отметил, что для владельцев стоянок плата за землю поднимется в 2 раза, соответственно, и плата за парковку для автовладельцев возрастет с 2,5 до 5 тысяч рублей. В КУГИ считают: предприниматель, мягко говоря, преувеличил. Судя по документации, сейчас за одну из своих парковок площадью 5 тысяч кв. метров (около 250 машиномест) он платит 75 тысяч рублей в квартал, то есть 25 тысяч в месяц. Делим 25 тысяч на 250 мест. Получается за аренду земли с одного машиноместа в месяц арендатор отчисляет в бюджет 100 рублей, или около 5% от выручки. К 2012 году его аренда подрастет до 88 тысяч рублей в квартал, - или 29 тысяч в месяц, в бюджет пойдет – до 6%. "Суждения бизнесмена о том, что стоимость аренды земли вырастет вдвое - спекуляция. Сегмент аренды и после повышения останется в рамках 6-10% процентов от прибыли организаций, - сообщил председатель КУГИ Игорь Метельский. - Город и так пошел навстречу арендаторам – новая методика расчетов должна была начать работать еще в прошлом году, но в связи с кризисом ее вступление в силу решено было отодвинуть". Бизнесмена, кстати, слова главы КУГИ не убедили. Он отмечает, что будет отстаивать свою позицию и если понадобится, готов созвать внеочередной совет при губернаторе Петербурга. В комитете ответили, что если такое обсуждение состоится, они намерены отстаивать свою позиции. Спор между властью и бизнесом придется, видимо, разрешить потребителям. Как прокомментировал ситуацию глава автоклуба А-24 Денис Шубин, и тех и других, в принципе, можно понять. "Городу нужно пополнять бюджет, а предпринимателям не хочется терять ни копейки прибыли, - считает Шубин. - При этом, сильно повысив стоимость своих услуг, частные парковщики рискуют оказаться без клиентов. Если стоимость месяца стоянки увеличится вдвое, автолюбители поставят свои машины на газонах у дома". Мария Могилевская, "Фонтанка.ру" |