В Московском районе выяснение отношений между владельцами гаражного кооператива и застройщиком, планирующим возвести на его месте паркинг, перешло в активную фазу. В дело пошёл трактор, который ночью снёс забор вокруг гаражей. Владельцы в случившемся склонны винить не столько застройщика, сколько городской КУГИ, «забывший» об их существовании.
Тяжелая техника подъехала к участку на Витебском проспекте, 26, в ночь на 22 апреля. По словам председателя первичной организации №1 Московского районного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Сергея Смирнова, трактор снёс часть металлического ограждения вместе с воротами и начал раскапывать землю рядом с проёмом. После этого люди в спецовках принялись вести какие-то работы на теплотрассе, принадлежащей ТГК-1.
Сергей Смирнов рассказал корреспонденту «Фонтанки», что таким образом застройщик — ООО «СтройИнжиниринг» - пытается предъявить свои права на участок. Которыми, судя по всему, действительно обладает. Компания в феврале нынешнего года приобрела право аренды 1,1 га земли за 1 млн рублей на торгах Фонда имущества Петербурга (аукцион был организован в соответствии с постановлением городского правительства от 25 ноября 2009 года). Инвестор намерен построить на месте гаражей паркинг на 600 машино-мест. Под снос из-за строительства попадает 400 гаражей (всего в кооперативе 860 боксов).
Впрочем, по мнению ВОА, всё далеко не так просто. «На аукцион нас не звали, мы узнали о нём уже постфактум. К тому же участок передан победителю без обременений, и по документам никаких гаражей на нем вообще нет. Кстати, сначала застройщикам выступала компания «Ювента». Но она в итоге отказалась от строительства, узнав, сколько проблем им придётся иметь с хозяевами гаражей», - говорит Сергей Смирнов.
Отметим, что в соответствии с законодательством все имущественные и правовые вопросы с владельцами гаражей инвесторы обязаны решать самостоятельно.
В ВОА утверждают, что на сегодняшний день именно гаражный кооператив является законным арендатором земли, проданной городом под паркинг. До 2005 года кооператив арендовал участок на Витебском пр. у РЖД, но после передачи земли городу новый договор аренды с КУГИ не заключал. «Нам тогда пришло уведомление из комитета по управлению госимуществом, что платить теперь нужно им. Мы считаем это письмо в правовом отношении тем же самым арендным договором. Мы всегда вовремя вносили платежи и до сих пор это делаем. Да и вообще, на каком основании федеральная земля стала вдруг городской - это большая загадка для нас», - подчеркнули в кооперативе.
В КУГИ «Фонтанке» подтвердили, что земельный участок был передан инвестору без всяких обременений, в полном соответствии с постановлением правительства города. Однако, в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» подчеркнули, что никаких арендных отношений с владельцами гаражей у комитета не было, и нет. ВОА, тем временем, подало сразу 2 иска к КУГИ в суд общей юрисдикции и Арбитражный суд Петербурга о признании февральского аукциона недействительным. Первое разбирательство запланировано на конец мая.
Отметим, что фигура победителя торгов выглядит чрезвычайно загадочной. В Петербурге компаний с названием «СтройИнжиниринг» несколько десятков и найти нужную «Фонтанке» было бы очень сложно, если бы в ВОА не сообщили фамилию её владельца — Евгений Бонд. В ЕГРЮЛ на этого человека зарегистрировано сразу 3 юридических лица, в том числе и ООО «СтройИнжиниринг». Обращает на себя внимание дата регистрации компании — 21 января 2010 года, то есть буквально за 2 недели до аукциона. В качестве вида деятельности указана «подготовка строительной площадки для последующих работ». Следовательно, самостоятельно никаких строительных работ компания производить не имеет права (хотя, разумеется, может нанять лицензированных субподрядчиков).
По мнению Сергея Смирнова, вполне возможно, что в планы «СтройИнжиниринга» никакое строительство и не входит. «Они должны согласовывать проект строительства паркинга, сноса гаражей и выплату владельцам компенсации с городской и районной администрацией, однако ничего этого сделано не было. Насколько я знаю, они хотели обнести участок забором и пускать туда автовладельцев за 2 тыс. рублей в месяц. Таким образом за год они могли бы заработать 8 млн рублей. На совещании в администрации Московского района им это делать запретили. Правда, в 33-м отделе милиции на наши жалобы никто не реагирует», - сообщил он.
Связаться с Евгением Бондом «Фонтанке» не удалось. В ООО «Аксиома Золотой век» (также зарегистрированном на него) сообщили, что «на все вопросы он уже давно ответил, и на месте директора всё равно нет». Что касается компенсации, требуемой владельцами гаражей, то её сумму Сергей Смирнов не назвал, сообщив лишь, что на подготовку и обустройство площадки кооператив потратил 680 млн рублей собственных средств.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру" |