П.К. Поздравляю Вас с проведением крупнейшей акции протеста в Санкт-Петербурге против сноса гаражей. Чем обуславливаете такую мощную явку?
Б.К. Спасибо. К сожалению, явка не была той, которую мы ждали. Она была меньше. Ну а то количество людей, которое пришло 18 сентября, можно обосновать хорошей подготовкой к акции и неспокойной обстановке на гаражных фронтах в городе. Кстати, по моей информации, акция была крупнейшей в стране.
П.К. В некоторых СМИ прогнозировали 20000 протестующих. Вы разочарованы?
Б.К. Я реалист. Если бы у нас на митинг вышло 20000 владельцев гаражей – город был бы наш. На сегодняшний день эта число звучит не реально. Но к концу следуещего года вполне достижимым. И тогда от владельцев гаражей отстанут и чиновники и инвесторы. Воцарится мир и соблюдение Конституции станет обязательным.
П.К. Не допускаете, что ситуация все таки нормализуется раньше? В понедельник, после Вашей акции, КУГИ вынесла на рассмотрение новые предложения. Это можно считать победой владельцев гаражей?
Б.К. Я не думаю, что у нынешней администрации города хватит здравомыслия и воли урегулировать гаражный вопрос. А новые предложения КУГИ – простые маневры. Победой это назвать не поворачивается язык.
П.К. Денежная компенсация реальна уже в следующем году?
Б.К. Я не могу сказать определенно. Одно лишь скажу, что если людям долго вдалбливать, что денег не будет, а потом вдруг пообещать подачку – коварный ход.
П.К. Вы не согласны с размерами компенсации?
Б.К. Рыночную стоимость город платить не хочет, а стоимость по ПИБовской оценке… Я буду только за, если у нас все будет продаваться и компенсироваться по ней. Почему квартиры продают по рыночной стоимости? Почему гаражи продают по рыночной стоимости? Почему у нас все продается по рыночной стоимости, а компенсации за снесенный гараж должны быть по оценке ПИБа? В Конституции про это ни слова. Нужно быть справедливыми во всем. Если мне одновременно с компенсацией за гараж предложат купить аналогичный гараж по остаточной стоимости ПИБа – я буду ЗА. Я уже не говорю про квартиры. Готов буду купить, с учетом износа, малогабаритную в «корабле» тысяч за триста. И не я один, наверное.
П.К. Эсеры инициировали общественные слушания по гаражному вопросу, в частности по гаражам на Парнасе. Какие у Вашего профсоюза отношения с этой партией и кто Ваши союзники?
Б.К. Отношений с эсерами нет и в число наших союзников, на сегодняшний день, они не входят. Общественные слушания – предвыборный ход и я не удивлюсь, что к гаражной проблеме в ближайшее время, примажутся и другие политические силы. Наши союзники – простые владельцы гаражей, также протестные движения города, входящие в ЦВР.
П.К А Всероссийское общество автомобилистов, разве, не поддерживает Вас?
Б.К. Кто Вам сказал такую глупость? Не смешите меня.
П.К. Компания «Завтра я займу твое место». Расскажите кратко о ней..
Б.К. Компания по привлечению внимания общественности к проблеме парковок. Автомобили во дворах стоят где попало и как попало. И это проблема не только автовладельцев, но и пешеходов. А тут еще гаражи сносят. Паркинги – это конечно хорошо. Но уровень жизни людей зачастую не позволяет приобретать в них места. Что бы там не высчитывали чиновники, какие бы формулы не выдумывали, сносы гаражей только ухудшат ситуацию. Автомобили из снесенных гаражей перекочуют во дворы, где и так не протолкнуться.
П.К. Но ведь не все гаражи используются по назначению, не везде хранятся автомобили. Вы с этим согласны?
Б.К. Да, я соглашусь с Вами. Сколько стоит автомобилей в гаражах не знает ни кто. В каждом конкретном случае пропорции разные. В одном гаражном кооперативе может и 100% гаражей использоваться по назначению, в другом дай бог половина. Есть люди, которые имеют несколько квартир, а живут в одной. Это не повод сносить дома.
П.К. Планируете ли в будущем акции протеста и когда?
Б.К. Если до конца сентября руководство города не объявит мораторий на снос гаражей и не начнет работать над нашими требованиями по резолюции митинга 18 сентября 2010 года, мы продолжим борьбу. Соответственно, это будет октябрь месяц и акция будет более многочисленная. Может быть поставлен вопрос о недоверии губернатору.
П.К. А такие формы, как автопробеги и перекрытия дорог допускаете?
Б.К. Провокационный вопрос.
П.К. Спасибо, Борис Валерьевич. Удачи в борьбе.
Беседу вел Павел Куледин
Опубликовано в газете « Рупор протеста» № 9 от 24 сентября 2010 года
|