Начальник ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу Суходольский пригрозил тем, кто собирается митинговать
В Петербурге продолжаются митинги и собрания, на которых неравнодушные горожане отстаивают свое право на честные выборы. В пятницу у стен Мариинского дворца собрались коммунисты, яблочники и справедливороссы. Официально мероприятие проходит в форме встречи с депутатами ЗакСа от КПРФ, поэтому полиция хотя и пригрозила, мол, незаконно! - но не стала вмешиваться в происходящее. Собравшиеся пришли с плакатами: «Мы не позволим украсть наши голоса!», «За победу!», «Фальсификаторов — под суд». Но завтра ожидается масштабное протестное мероприятие. Гражданское общество, о необходимости которого так долго говорили на всех уровнях власти, внезапно созрело и выразило себя. Властям это не нравится.
Особенно ярко выражает свое недовольство начальник ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-полковник полиции Михаил Суходольский. Он провел совещание с руководящим составом главка, начальниками подразделений ГУ МВД России и территориальных органов внутренних дел, где «дал оценку действиям личного состава привлекаемого к охране общественного порядка во время проведения несанкционированных мероприятий в городе». Действия своих сотрудников он оценивает высоко: «С начала недели сотрудники органов внутренних дел неоднократно предотвращали попытки проведения не согласованных с органами власти массовых мероприятий и несанкционированных выступлений. В результате профессиональных действий сотрудников полиции, не было допущено нарушений общественного порядка. В ряде случаев граждане подчинялись законным требованиям сотрудников полиции и расходились сами, однако некоторых участников несанкционированных мероприятий приходилось задерживать»… Высказывания начальника полиции комментирует «Свободной прессе» председатель Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Васильевского острова, депутат Ленсовета 21-го созыва Владислав Лапинский.
«СП»: - Как вы можете оценить выступление Суходольского с правовой точки зрения?
- Да как это можно комментировать? Я абсолютно с этим не согласен. В законе не содержится никакого «санкционирования», речь может идти только о согласии на какое-то мероприятие. Начальник милиции тут выступает совершенно безграмотно. А за ним все эту нелепость повторяют. В законе речь идет о согласии. Это не санкция. Это разные вещи. В чем разница? Санкционирование – это разрешение. Могут разрешить, могут нет. А по закону так: я вам сообщаю, и если вы промолчали в ответ, то тем самым вы дали согласие. Органы власти не могут запретить какое-то мероприятие, они могут только предложить другое место. То есть речь идет о согласии не на мероприятие, а на место его проведения. Потому что данное место, допустим, не соответствует критериям безопасности, например.
«СП»: - Строго говоря, органы власти могут и промолчать, а заявители вправе придти на то место, которое обозначили?
- Да. Если возражений по месту нет, то проводить мероприятие в этом месте можно. Но санкции, о которых говорит начальник полиции, вообще ни при чем. Никакого санкционирования, никакого запрета в принципе быть не может.
«СП»: - Между тем, начальник полиции утверждает, что полиция обеспечила безопасность находившихся в местах массового скопления людей.
- Нет, я считаю, что бить по голове дубинкой – это не обеспечение безопасности людей. Наоборот, это необоснованное применение силы против безоружных граждан.
«СП»: - Суходольский сообщает, что органы правопорядка – «вне политики, что единственный фактор влияния для нас – это Закон, нарушение которого будет и впредь пресекаться с применением всего арсенала, предусмотренного для решения этих задач и применение, которого разрешено законодательством».
- Никак не могу с этим согласиться. Вот вчера при мне полицейские схватили человека, который ходил в маске Путина. Он ее одел и ходил вдоль Гостиного двора. Его задержали. Он при этом молчал, не кричал, не ругался. Вообще ничего не нарушал. Просто ходил в маске, это никому не мешает, правильно? Это его гражданская позиция. Они хватают всех, кто стоит рядом, зевак, журналистов. Это все незаконно.
«СП»: - Кстати, о журналистах. Суходольский и о нас не забыл: «В погоне за сомнительной сенсацией представители СМИ нередко пытаются оказаться в самой гуще событий».
- Это их работа, записанная в Законе о СМИ.
«СП»: - Начальник полиции призывает журналистов надеть «жилеты представителей СМИ установленного образца». Но мы знаем, что Александр Петросян и другие журналисты были в этих самых жилетах. Однако их это от задержания не спасло.
- Это, во-первых. А во-вторых, я такого государственного акта о жилете не знаю, это была инициатива Союза журналистов Санкт-Петербурга, однако вовсе не значит, что журналисты обязаны его надевать.
Я объясню, в чем дело. Очень большая волна негодования идет во всех международных СМИ, в международных организациях, в Евросоюзе, в ООН.
«СП»: - Мы знаем, что в соседней Финляндии люди просто извещают органы власти о своих намерениях...
- Да, за час до начала мероприятия. Если участники акции выходят за рамки обозначенного мероприятия, или вышли на проезжую часть, то полиция может это пресечь.
Сергей Малков, кандидат в депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга
«СП»: - Сергей Александрович, начальник питерской полиции считает, что «некоторые социальные группы лиц пытаются создать искусственный ажиотаж относительно легитимности результатов прошедших выборов».
- Я пришел на участок, где шло голосование таким образом, что наблюдатели не могли видеть урны – их посадили в противоположной стороне, урны от них перекрывала очередь. Я подхожу к председателю комиссии и говорю: «Это невозможно! Разрешите наблюдателям подойти поближе к урне». Она говорит: «Нет, они должны сидеть, где сидят, это решение комиссии». Я прошу показать мне решение комиссии. «Оно еще не готово». Тогда говорю ей, что дам команду избирателям подойти поближе к урне. Она отвечает: «Тогда я вас и наблюдателей удалю с полицией». Я подхожу к полицейскому и говорю, что такое поведение председателя комиссии является административным нарушением, и полиция обязана составить об этом акт. Полицейский отвечает: «Может быть, она что-то и нарушает, но нам дана команда выполнять указания председателей комиссий». Тогда говорю: «Хорошо, а если председатель комиссии будет кого-то убивать, вы чьи будете выполнять указания?» Он опешил и стал звонить своему руководству. Которое тут же велело ему выполнять указания председателя комиссии.
А председатели комиссий нарушали Закон о выборах повсеместно, практически на всех участках, где я был. Везде сажали наблюдателей в такие места, откуда контроль был невозможен. С помощью полиции удаляли наблюдателей из зала, запрещали фото и видеосъемку. А на 339-м участке 10-й территории Калининского района во время гашения неиспользованных бюллетеней было обнаружено, что во все в них стоит галочка за «Единую Россию». Их просто не успели вбросить. И когда это заметили и подняли шум, то председателю комиссии под прикрытием полиции удалось вынести и спрятать эту коробку. И весь пересчет голосов шел под давлением сотрудников полиции, они стояли вокруг стола. Вот как действовала наша полиция. Я за каждое свое слово отвечаю. Но это зафиксировано и на видеосъемке, которая велась в этом помещении. svpressa.ru Ирина Смирнова
|