Владелец гаража в Петербурге Владимир Путин попросит нового губернатора Георгия Полтавченко за своих коллег по несчастью. По крайней мере, на это очень надеются участники праймериз «Единой России». Им вице-премьер пообещал разобраться с ситуацией массового сноса боксов на территории Северной столицы.
Наболевший вопрос со сносом гаражей в Петербурге вновь был поднят в Москве. На встрече активистов-единороссов с Путиным вопрос о достойных компенсациях владельцам боксов поднял защитник прав автомобилистов Александр Холодов. «Путин сам владелец гаража в Петербурге и знает проблему не понаслышке, - рассказал «Фонтанке» после встречи с премьером Холодов. - Мне кажется, он может посмотреть на ситуацию глазами простого гаражника. И понять, что проблема заключается не в экономической, а в политической плоскости. Просто нет политической воли, чтобы помочь владельцам сносимых боксов».
Сам Холодов считает, что разумной и справедливой компенсацией владельцам гаражей, на которые «наступают» бизнес, жилищное строительство или дорожная инфраструктура, могли бы стать 50 - 100 тысяч рублей. «Лучше, конечно, предоставлять автомобилистам места в паркингах или гаражи в пригородах Петербурга. Последнее было бы заманчивым предложением для тех, кто использует свои боксы для зимнего хранения машин», - отметил активист путинского Народного фронта.
Путин пообещал активисту поговорить о проблеме с губернатором Полтавченко, не дожидаясь следующего рабочего дня. Но о какой именно участи для гаражников он будет просить, правда, не очень понятно. Дело в том, что участник праймериз Холодов говорил с вице-премьером не о компенсациях, а о правовой стороне самого сноса боксов. По словам просителя, в Петербурге сложилась ситуация, когда бульдозером срывают кооперативы, имеющие действующие договоры аренды на землю.
«Все, что происходит вне рамок действующего законодательства, должно быть пресечено. Сохранение гаражей важно для очень многих. Автомобилизаия растет. Нужно в целом решать эту проблему», - подчеркнул Путин в ответ на это заявление.
Если Путин в разговоре с Полтавченко будет спрашивать именно об этом, то новый губернатор сможет смело ответить: в городе все по закону. Как сообщил «Фонтанке» заместитель председателя комитета по управлению городским имуществом Кирилл Федоров, в городе нет таких ситуаций, когда при действующем арендном соглашении гаражного кооператива на землю владельцев боксов выселяли бы с участков.
Правда, как правило, гаражники не всегда доподлинно знают, есть ли у их кооператива действующий договор. То, что соглашение давно просрочено, рядовые автомобилисты действительно зачастую узнают лишь тогда, когда к их воротам подъезжает тяжелая техника того или иного инвестора, оформившего права аренды или собственности за землю.
Впрочем, эти юридические моменты владельцы боксов и не оспаривают. Сейчас им важнее добиться от городских властей или инвесторов достойной компенсации за свое имущество. «Сейчас выборы, а это как Новый год. Много обещаний, надежд, но далеко не все из них сбываются, - заявил «Фонтанке» глава межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов. - Я уважал Александра Холодова, когда он действительно помогал автомобилистам, оказывал юридическую помощь, но нынешнее его вмешательство в тему гаражей выглядит, как политический пиар. Всем известно, что вопрос гаражников в Петербурге не правовой, а социальный. Властям нужно просто по-людски помочь владельцам боксов. Либо выдать им достойную компенсацию, либо места в паркингах. Под достойной компенсацией я понимаю сумму, на которую можно себе позволить купить аналогичный сносимому гараж».
Кстати, сами представители движения «Рубеж» написали письмо Георгию Полтавченко по поводу ситуации с гаражными кооперативами еще 9 сентября. По данным Карпова, пока ответа от губернатора не последовало.
Между тем вопрос о компенсациях владельцам боксов должен был обсуждаться 14 сентября на заседании Заксобрания. Представители фракции «Единая Россия» пообещали внести в законопроект поправки, позволяющие выдавать гаражникам компенсации по рыночной стоимости их имущества, а не по стоимости в 30 тысяч рублей за бокс, как предлагал Смольный. Правда, депутаты настолько увлеклись утверждением кандидатов на посты вице-губернаторов, что вопрос про гаражи снова пришлось отложить. Пока до следующего заседания.
Напомним, что войну с гаражами, «несовременными и уродующими городские виды», в Петербурге начала экс-губернатор Валентина Матвиенко. По ее мнению, автомобили в мегаполисе должны храниться в многоэтажных паркингах. Впрочем, на месте сносимых боксов новые современные автомобилехранилища возникали крайне редко. Например, крупный кооператив владельцев боксов «Парнас» был снесен для строительства еще более крупного жилого района «Северная долина». Автомобили с этой территории направились во дворы Петербурга.
Под строительство торговых комплексов были снесены гаражи на Гжатской улице, на дороге на Турухтанные острова. На очереди снос кооператива из 1,5 тысячи боксов на Елагином проспекте. Их место также займет торговля.
В этом году интересы бизнеса даже пересеклись с интересами второго лица в государстве. Весной 2011 года городские власти отправили под снос кооператив в Кировском районе города, где одним из пайщиков выступает Владимир Путин.
Со строительством новых паркингов для лишившихся прибежища автомобилей у прежней администрации дело не задалось. Бизнес неохотно раскупал участки под строительство такого рода объектов. Тогда власти решили выставить сразу 476 земельных территорий единым лотом, чтобы привлечь крупного инвестора-строителя. Предполагалось, что новый паркинг-магнат будет дешево продавать машиноместа и, кроме того, передаст властям безвозмездно такое количество квадратных метров, чтобы на них уместились все лишенные гаражей.
Но районные власти поскупились на выделение земель под «социальный паркинг». Обнаружилось, что в этот проект были переданы самые неликвидные территории, которые находятся на значительном удалении от жилых домов. Единственный потенциальный инвестор потерял интерес к сделке, и конкурс пришлось отменить. Валентина Матвиенко дала поручение подчиненным найти новые, более удобные участки. Сейчас власти, как можно предположить, в активном поиске.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру» |