В Москве в 2010 году построят наполовину меньше «народных гаражей», чем планировалось. В стройкомплексе города продолжают уверять, что места в гаражах пользуются спросом у населения, а потому никакого сокращения темпов строительства не произойдет. Защитники прав автомобилистов полагают, что данная программа не нужна в принципе. Столичные власти приняли решение вдвое сократить программу «Народный гараж» в 2010 году. Об этом агентству РИА «Новости» сообщил источник в столичном стройкомплексе. Проблема снижения объемов строительства таких гаражей — в низком спросе на машиноместа и трудностях с подбором площадки, пояснил источник. В стройкомплексе столицы GZT.RU заявили, что программа не будет свернута. И добавили, что в 2010 году планируется построить 202 объекта, создав тем самым около 70 тыс машиномест. А это якобы не противоречит первоначальным планам столичных властей. В пресс-службе стройкомплекса отметили, что в 2009 году префектуры округов столицы предлагали участки под строительство «народных гаражей». Всего было предложено 423 участка. Из них, по данным пресс-службы, выбрали только 202, на которых и развернется строительство. Однако во время объезда «народных гаражей» в конце 2009 года журналистам сообщалось, что в 2010 году гаражи появятся на всех 423 площадках Москвы
Спрос не тот
В пресс-службы стройкомплекса города GZT.RU также заверили, что машиноместа в строящихся и построенных «народных гаражах» «активно раскупаются». «Со спросом у нас нет никаких проблем»,— добавили в стройкомплексе. Вместе с тем источник в стройкомплексе сообщил агентству РИА «Новости», что в ряде районов столичные чиновники столкнулись с тем, что машиноместа в «народных гаражах» распродаются плохо. «Например, в Щербинке, Солнцево и Зеленограде по программе 2009 года уже построены 17 объектов на 6 тысяч машиномест, из которых на 4,374 тысячи машиномест не заключены договора долевого участия»,— сообщает агентство.
Отказаться от программы
По мнению Вячеслава Лысакова, руководителя движения автомобилистов «Свобода выбора», от программы «Народный гараж» вообще надо отказаться, а не сокращать ее. Он уверен, что места в построенных гаражах не пользуются спросом у автовладельцев. «Поскольку спроса нет, чиновники придумали гениальный ход: сносят уже имеющиеся гаражи и „ракушки", не продлевают договоры аренды с гаражными кооперативами, заставляя нас покупать места в „народных гаражах",— рассказал г-н Лысаков GZT.RU.— Но спроса от этого все равно нет. Эксперимент с „народными гаражами" будет проваливаться и дальше». Сергей Канаев, руководитель московского представительства федерации автовладельцев России, тоже считает, что программа «Народный гараж» не востребована жителями мегаполиса. И причина в существенных недостатках проекта. «Самые большие недостатки — стоимость машиноместа, расположение гаражей на пустырях и отсутствие охраны в них»,— рассказал г-н Канаев GZT.RU.
Коммерчески неудачный проект
Программа «Народный гараж» создавалась для того, чтобы восполнить выпадающие расходы стройкомплекса города из-за замороженных в кризис строек, уверен Сергей Митрохин, лидер партии «Яблоко». «Это просто коммерческий проект,— заявил он GZT.RU.— Из-за строительства „народных гаражей" припаркованные на ночь машины не исчезают из наших дворов. Многие места для строительства гаражей были выбраны крайне неудачно». По мнению г-на Митрохина, из-за строительства гаражей возникает конфликт интересов. «Конфликт между теми, кто может купить машиноместо, и теми жителями, во дворе которых появится „народный гараж",— рассказал он.— Ведь эти люди платят своими дворами, детскими площадками за эти машиноместа. А у многих из них вообще нет машины, и этот строящийся гараж им не нужен». Г-н Митрохин напомнил, что москвичи в ряде районов протестовали против строительства «народных гаражей». «И программу сокращают в результате усилий, которые они предпринимали»,— предположил политик.
Народный протест
Александр Котов из района Соколиная гора, рядом с домом которого строится «народный гараж», рассказал GZT.RU, что он и его соседи против строительства. «Хотя и строительством это назвать сложно,— сообщил он.— Гаражи вывели на второй уровень, и в 2009 году прекратили работы». По словам г-на Котова, из-за строительства «народных гаражей» владельцам «ракушек» предписано их снести. Но автовладельцы с Соколиной горы противятся этому. «У нас был сбор, на котором мы приняли решение идти в управу района с просьбой прекратить инициативу по сносу „ракушек". Нам „народный гараж" не по карману. И мы ради сохранения своих „ракушек" готовы на крайние меры, вплоть до перекрытия дорог в Восточном округе»,— предупредил активист.
|